Показ новой весенне-летней коллекции Christian Dior открыла Саша Пивоварова в символичном для французского стиля топе mariniere с надписью «Why have there been no great woman artists?» — этот вопрос в свое время задавала Линда Нохлин, культовый историк моды, а главной инспирацией для коллекции стала художница Ники де Сен-Фалль. Очевидно, что Мария Грация Кьюри решила дальше развивать тему популярного феминизма и искусства, с которой она пришла на пост креативного директора Dior. Впрочем, коллекция была более чем далека от французской тематики — береты и деним парижской интеллектуалки на баррикадах снова появились на подиуме, но в небольших дозах.
В этом сезоне Мария Грация Кьюри, кажется, решила пойти по пути максимализма и сделала коллекцию из 80 образов, которые собрала из многочисленных субкультурных отсылок: от гонщиков и инди времен The White Stripes до готических лолит. Судя по всему, дизайнер стремилась вернуть 2007 год и взяла за основу стилистику субкультур ска и эмо — по крайней мере, сочетание черного и розового в полосатом принте, черно-белая шашка на комбинезонах и слипонах не может вызывать других ассоциаций у поколения миллениалов.
Феминистская тема в коллекции на этот раз приобрела брутальный характер и выразилась в кожаных вещах: плащи и длинные накидки в красных и черных оттенках, комбинезоны и короткие платья дизайнер использовала как символы силы. В то же время в коллекции появились и атрибуты мягкой женственности — платья с лифами, украшенными глиттером, невесомые тюлевые юбки, прозрачные летящие платья, вышивка и фолк-мотивы. Не обошлось и без архивов дома — так, Кьюри отсылает к комбинезонам и маленьким платьям Марка Боана, которые датируются как раз 60-ми, эпохой, когда женщины начали стремительно менять мир.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7