Мастер-класс по смешению эпох, стилей и стран
Гвен Стефани, успешная певица и дизайнер, в прошлом солистка группы No Doubt, известна уникальным стилем. Японская Лолита во времена раннего Голливуда, спортивная одежда с массивными золотыми украшениями, исторические костюмы и панк-рок, you name it. Эклектика — емкое слово, которое опишет ее многочисленные образы. «Я не играю по фэшн-правилам, потому что просто их не знаю», — улыбаясь, признается Гвен.
Ее отец, американец итальянского происхождения, работал в японской компании Yamaha, крупнейшем производителе музыкальных инструментов. Из командировок он привозил кукол в пышных платьях, которые завораживали маленькую Гвен. На школьные конкурсы талантов они с мамой шили наряды для выступлений, а спустя годы это выльется в две дизайнерские линии: LAMB и Harajuku Lovers. В 17 лет Гвен попала в группу No Doubt, что и определило ее судьбу. Хоть добиться популярности коллективу удалось лишь спустя девять лет и два альбома, уже в первых клипах можно заметить постоянные элементы ее образа: корсет и клетка, спортивные штаны и леопардовый принт. В 1995 году выйдет их третья пластинка «Tragic Kindom», после чего эксперименты над сценическими образами пойдут полным ходом.
Одно время она носила бинди (цветная точка, которую индианки рисуют в центре лба), красила волосы в ярко-розовый и голубой, делала макияж в стиле мексиканских девушек чоло. На стилиста денег не было, однако Гвен не то чтобы сильно расстраивалась. Она с удовольствием перекраивала одежду из масс-маркета, стилизуя так, что позавидуют многие желающие попасть в объектив стритстайл-фотографов. В интервью того времени певица, смеясь над самодельными вещами, рассказывает, что для нее мода в первую очередь про индивидуальность, проявление внутреннего мира. Во многом благодаря ее стараниям No Doubt номинировали на Vogue Fashion Awards как самую стильную группу.
Ключевая с точки зрения формирования стиля история случилась с ней при подготовке к клипу Spiderwebs. В поисках вдохновения группа отправилась на шопинг-улицу Мелроуз в Лос-Анджелесе. Зайдя в случайный бутик, юная Гвен Стефани была уже не в силах выйти оттуда без покупки. По ее словам, вся стена была увешана маленькими произведениями искусства. А именно — корсетами. Выбор пал на белоснежный корсаж с алой розой посередине авторства Vivienne Westwood. И, хотя отдать пришлось все накопленные деньги, оно того стоило. В клипе она появится в приобретенной покупке, штанах в клетку и грубых ботинках, как если бы ее одевала сама Вивьен. Что отчасти правда, ведь их знакомство перерастет в долголетнее сотрудничество. В 2004 году выйдет фильм Мартина Скорсезе «Авиатор», где Гвен исполнит роль первой платиновой блондинки, актрисы Джин Харлоу, а Вивьен Вествуд сошьет платье для премьерного показа. С началом сольной карьеры артистка даже посвятит любимому дизайнеру строчку из песни «Rich girl». Более того, визуальный ряд клипа напрямую отсылает к одной из самых известных коллекций британской королевы панка — «Пиратам». Дань уважения Гвен также отдаст в клипе на сингл «What you waiting for?». Там певица появится в синих туфлях на платформе, сильно напоминающих те, с которых во время показа Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood упала сама Наоми Кэмпбелл.
Гвен Стефани служит примером для всех, кто не может решиться на эксперименты. И если очень хочется надеть на правую руку россыпь золотых браслетов, а на левую — напульсник, то «чего вы ждете?».
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7