Роскошь и фирменный крой 50-х годов в фильме «Поймать вора»

Грейс Келли, Ницца 50-х и гламур

 

 

Завтрак на французской вилле, обед в дорогом ресторане, игра в казино вечером. Нет, это не реклама luxury-курорта, это фильм Альфреда Хичкока. Стилистически «Поймать вора» больше всего выбивается из фильмографии мастера. Разбираемся, какие в этом плюсы.

 

 

 

 

Завязка вполне в духе авантюрного детектива Хичкока. Бывший вор Джон Кот тихо тратит накопленное состояние на Лазурном Берегу. Когда Французскую Ривьеру сотрясает новость об ограблениях, копирующих стиль Кота, подозрение падает на отошедшего от дел Джона. Чтобы доказать свою невиновность, он решает сам найти дерзкого подражателя. Однако весь знаменитый саспенс ушел в напряжение между главными героями. Фильм держится на развитии отношений Кэри Гранта и Грейс Келли, а не на сюжетной интриге. Помогает отвлекать внимание от сценарных изъянов и общий антураж: Ницца, середина 50-х, гламур в своем исконном благородном понимании.

 

 

Большой вклад в визуальное наполнение фильма внесла главная соратница Хичкока после его жены — художница по костюмам Эдит Хэд. Ей принадлежит фраза «Модельер хорош настолько, насколько хороши звезды, которые носят его наряды», и в этом смысле ей есть кем и чем гордиться (8 статуэток «Оскар» тому подтверждение). Но, когда работаешь со звездами такого масштаба, невозможно просто их одевать. Что с Грантом, что с Келли Хэд работала на условиях сотворчества. Если с Грейс Келли они вместе ходили в бутик Hermès в поиске идеальных перчаток, то Кэри Грант полностью подбирал свой киногардероб самостоятельно. Своим главным недостатком он считал крупную шею и постоянно маскировал ее завышенными

 

 

воротничками, которые изготавливали для него на заказ. Летний зной, стоявший во время съемок, исключал такую возможность, поэтому в фильме Кэри Грант редко появляется без шейного платка. Небрежно обернутый вокруг шеи в сочетании с блейзером или аккуратно завязанный узлом «Аскот» под рубашку? Грант демонстрирует оба варианта. Помимо прочего, ему не было равных в том, насколько безупречно можно смотреться в костюме. Именно его можно считать визуальным прототипом Джеймса Бонда. Кэри Гранта в смокинге у стола с рулеткой можно легко перепутать с Шоном Коннери в образе агента 007.

 

 

Во время съемок «Поймать вора» Грейс Келли встретила своего будущего мужа. Обладая врожденным стилем принцессы, еще до того как получить титул княгини Монако, она была известна как Леди Совершенство. На роль девушки из обеспеченной аристократической семьи нельзя было найти актрисы более подходящей. Двигателем сюжета являются драгоценности, и массивное колье мы впервые увидим на Грейс только во второй половине фильма. Лучшим украшением для нее станет молодость и ниспадающие волны лазурного шифона. До тех пор она появляется в платьях new look, доминирующих в 50-е в женской моде. Даже на пляж Келли выходит в комплекте, больше напоминающем бальное платье. Не самый практичный крой не мешает ее героине лихо водить кабриолет и колко отвечать своему возлюбленному.

 

 

Сам Альфред Хичкок не считает этот фильм удачным, и предыдущее «Окно во двор», в котором также снималась Грейс Келли, больше отвечает стилю создателя. Но в этом случае исключение из правил вышло по крайней мере приятным глазу.

 

 

Дарья Блинова

28.06.18, 12:02