Новогодние каникулы придуманы для сна и еды, а также фильмов и сериалов, которые мы не успели посмотреть за весь прошедший год. С релизами из нашей подборки можно перенестись в Нью-Йорк 1970-х годов на вечеринки «Студии 54», в Милан 1990-х, узнать о гениальных идеях Мартина Маржелы и обновить отношения с собственным гардеробом.
«МАРЖЕЛА: СВОИМИ СЛОВАМИ»
В 2021 году в российский прокат наконец-то вышел «Маржела: своими словами» — документальный фильм о самом таинственном дизайнере современности. Свою историю в ленте Мартин Маржела рассказывает сам — и впервые показывает свой архив. Так мы узнаем, что его отец работал парикмахером и маленький Мартин любил проводить время в салоне, наблюдая за движениями рук и отрезанными прядями на полу, — так что идея знаменитого пальто Maison Margiela Margiela из волос не была взята из воздуха. А знаменитые четыре белых стежка на спине своих вещей Маржела объясняет так: ему просто не нравилось, когда люди в модных магазинах сначала смотрели на ярлык и только потом восхищались вещью.
«КРУЭЛЛА»
В приквеле «101 далматинца» Круэлла, она же Эстелла, только начинает строить дизайнерскую карьеру, о которой мечтала с детства. Как оказалось, именно модный мир пробудил в героине жестокость и превратил Эстеллу в Круэллу. Гардероб персонажа Эммы Стоун получился по-панковски крутым — во многом потому, что художница по костюмам Дженни Беван ориентировалась на коллекции Вивьен Вествуд 1970-х годов. Также в фильме можно встретить отсылки к работам Гальяно (газетное платье из мусоровоза) и Александра Маккуина (образ, расшитый куколками бабочек).
«ХОЛСТОН»
Мини-сериал Райана Мерфи посвящен Рою Холстону — популярнейшему американскому дизайнеру 1970-х, который одевал Лайзу Миннелли, Бьянку Джаггер и других звезд того времени. Холстон и сам был звездой, особенно после триумфа в «Битве за Версаль». Он изобрел знаменитое платье-рубашку из искусственной замши, одевал гостей «Студии 54» в струящиеся платья, скроенные по косой. Стремительно заполучив популярность и деньги, Холстон также быстро потерял все, включая право использовать собственное имя. В мини-сериале дизайнера играет Юэн Макгрегор.
«ДОМ ГУЧЧИ»
Главная фэшн-премьера года — фильм Ридли Скотта об убийстве Маурицио Гуччи в 1995 году. Роль Патриции Реджани-Гуччи, организовавшей убийство бывшего мужа, играет Леди Гага. Костюмы в ленте охватывают промежуток от 1970-х до 1990-х — ими заведовала Джанти Йетс, постоянный соавтор Ридли Скотта. Гага носит Max Mara, Burberry, винтажные платья YSL и соболиную шубу, а в тотал-луке Gucci мы видим ее только в двух сценах. Всего Йетс собрала для актрисы 54 образа.
«ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕСТНИК»
Действие нового фильма Уэса Андерсона происходит в конце 1960-х годах в маленьком французском городке — вымышленном Аннуи-на-Блазе. Костюмами снова занималась гениальная Милена Канонеро, получившая «Оскар» за образы в «Отеле “Гранд Будапешт”». Персонаж Тильды Суинтон, арт-критик Дж. К. Л. Беренсен, копирует американскую журналистку и лектора Розамунд Бернье. С 1970-х годов она читала лекции об истории искусства в Метрополитен-музее — всегда в вечерних платьях и килограммах украшений. А герой Оуэна Уилсона — репортер Сазерак на велосипеде — частично списан с Билла Каннингема, легендарного стритстайл-фотографа газеты The New York Times, который начинал как репортер.
«ИСТОРИИ, КОТОРЫЕ МЫ НОСИМ»
Документальный сериал Netflix посвящен одежде и связанным с ней историям из жизни разных героев. Красный шелковый галстук, спасенный из разрушенного после урагана «Сэнди» семейного дома. Первая мужская рубашка небинарного подростка. Пуховик, в котором прошли пешком 28 тысяч километров — из Нью-Джерси в Уругвай, а потом из Дании в Грузию. Ботинки, в которых человек пережил авиакатастрофу. «Worn Stories» — это идеальный сериал, чтобы смотреть его фоном его во время уборки гардероба и вспоминать истории, которые стоят за вашими собственными вещами.
03.01.22, 18:59