Наша любовь к моде, к сожалению, планете не на пользу: пока мы радуемся покупкам, производство наносит экологии непоправимый вред. Никогда не поздно начать менять свои привычки — осмысленно подходить к шопингу и использованию одежды. Учимся этому совместно с консалтинговой компанией «Простое дело», которая уже пять лет помогает бизнесам становиться более экологичными.
ЭКОЛОГИЧНЫЙ ПОДХОД: КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
По данным Программы ООН по окружающей среде, фэшн-сектор — второй по величине потребитель воды, который отвечает примерно за 2–8% глобальных выбросов углекислого газа. Кроме того, только в нашей стране за год отправляется на свалку 2 млн тонн текстиля (по 15–17 кг на каждого городского жителя). Хорошая новость в том, что люди могут сократить свое влияние на окружающую среду в контексте модной индустрии — для этого важно брать во внимание весь жизненный цикл вещи, то есть время и последовательные процессы от добычи сырья до утилизации. Рассмотрим, как это выглядит, на примере худи.
Ниже найдете чек-лист, который поможет снизить негативное влияние на разных этапах жизненного цикла одежды.
Самый эффективный способ сокращения потребления — не покупать то, что не нужно, и то, что у вас уже есть. Перед шопингом внимательно изучите свой шкаф, а при выборе вещи подумайте, как и с чем будете ее носить, сочетается ли она с другими предметами вашего гардероба.
Многие бренды снижают качество товаров для увеличения прибыли, используя более дешевую в производстве ткань. Итог: вещи быстро приходят в негодность, вы идете за новыми, и количество потребляемого вами текстиля постоянно растет.
Чтобы одежда служила дольше и лучше, обращайте внимание на качество материалов и то, насколько они соответствуют целям, для которых вы их покупаете. Например, для лета в теплых регионах подходят вещи из легкой дышащей ткани, одежда для занятий спортом должна впитывать влагу, а в холодный и дождливый сезон быть влагостойкой и сохранять тепло.
Как покупать наиболее экологичную одежду:
Ассортимент в магазинах масс-маркета обновляется так быстро и часто, что вещи не успевают распродавать полностью. Остатки отправляют на сжигание, что приводит к выбросам большого количества углекислого газа в атмосферу. К тому же для экономии бренды переносят свои производства в азиатские страны с более низкой оплатой труда, что увеличивает транспортный след из-за долгого пути от производства до потребителя. Поэтому альтернативой может быть одежда от локальных брендов, которые выпускают вещи небольшими партиями и часто производят их в том же городе или окрестностях.
Покупки на блошиных рынках и в секонд-хендах также способствуют увеличению жизненного цикла товара, дают вещам новую жизнь и снижают влияние на окружающую среду. В исследовании для компании ThredUp (resale-платформа женской и детской одежды) была проведена сравнительная оценка экологического следа от покупки подержанной и совершенно новой одежды. Выводы такие:
1 платье из секонд-хенда сокращает выбросы и экономит:
Согласно исследованию компании Levi’s о влиянии пары джинсов на окружающую среду на всем жизненном цикле, этап ухода за одеждой вносит наибольший вклад в изменение климата из-за высокого уровня использования невозобновляемых источников энергии. Может показаться удивительным, но, если вы будете стирать джинсы после того, как наденете их десять раз, а не два, потребление энергии и воды и воздействие на изменение климата снижаются до 80%.
Поэтому важно придерживаться правил, которые помогут снизить экослед вашего шкафа:
Утилизация вещей — один из этапов, оказывающих наибольшее влияние на окружающую среду.
Группа «ЭкоЛайн» выяснила, что более 78% текстиля, выброшенного в мусорные баки в России, могли быть пригодны для повторного использования и переработки, если бы были собраны до попадания в них. Однако при попадании в баки текстиль впитывает в себя жидкие и пищевые отходы и становится непригодным для переработки.
Для снижения количества текстильных отходов можно:
КАК ВНЕСТИ СВОЙ ВКЛАД
Отказаться от покупки новой одежды невозможно, однако важно помнить, что каждое наше действие влияет на мир и окружающую среду. Внести свой вклад можно, делая совсем небольшие шаги — в том числе, обратить внимание на проекты по развитию экологичного потребления. Такой, например, запустила компания «Простое дело» вместе с производством Petrichor — создала партию худи с надписью «Все начинается с любви». Изделия отшиваются под заказ, чтобы не допускать перепроизводства. Они производятся из конопли и органического хлопка GOTS, а остатки материалов возвращаются в жизненный цикл для создания из них мешочков для упаковки. С 1 по 14 июля мерч доступен для заказа по ссылке. Часть средств, полученных от продажи, будет направлена в фонд «Второе Дыхание» на VK Добро с целью развития инфраструктуры для продления жизненного цикла текстиля.
03.07.23, 17:40