Как пантера стала главным талисманом ювелирного дома
Впервые мотив пантеры появился на женских наручных часах дома Cartier в 1914 году, это был абстрактный рисунок из оникса и бриллиантов, напоминающий окрас животного. Символ грации, силы и свободы наиболее часто стала использовать Жанна Туссен, которая в 1933 году стала художественным директором дома Cartier и даже получила прозвище Пантера — она была символом поколения независимых и смелых женщин.
Пантера украшала самые роскошные произведения ювелирного дома: подвески, браслеты, кольца, часы и броши. В 1948 году животное было впервые изображено полностью: специально для герцогини Виндзорской Жанна Туссен создала трехмерную брошь — золотую пантеру с черной эмалью и изумрудами. Впоследствии эта брошь часто появлялась в разных интерпретациях. В 1949 году появилась брошь с бриллиантовой пантерой с подвижными лапами и головой — ее приобрела поклонница Cartier светская дама Дейзи Феллоуз. Другой преданной поклонницей дома была Мария Феликс, знаменитая актриса по прозвищу Мексиканская Пантера. В 1967 году она заказала браслет в виде двух пантер с подвижными лапами и головой.
В 2014 году появилось и парфюмерное воплощение главного символа Cartier. Цветочная композиция с анималистичным аккордом — так можно описать парфюмерную воду La Panthère.
В 2020 году коллекция пополнилась драгоценными изделиями из желтого и белого золота, а также платины, с эмалью, ониксами, бриллиантами, изумрудами и цаворитами. Главные новинки сезона — кольца, браслеты, колье, брошь, а также булавка и запонки. Новая интерпретация символа Cartier воплощает независимость и смелость.