Показ весна-лето 2024 стал на Сары Бертон прощальной песней с Alexander McQueen, где она проработала в общей сложности 23 года, 13 из которых — на позиции креативного директора.
Бертон пришла ассистентом Маккуина и после смерти отца-основателя продолжала его дело с высоко поднятой головой. И пусть последние несколько сезонов Сару обвиняли в «повторении пройденного материала» (попробуй не исписаться за такой промежуток времени), финальная коллекция дизайнера вышла живой, наполненной и откровенно красивой.
«Эта коллекция вдохновлена женской анатомией, королевой Елизаветой I, кроваво-красной розой и Магдаленой Абаканович, трансгрессивной и могущественной художницей, которая отказалась когда-либо идти на компромисс со своим видением, — начала Бертон. — Шоу посвящено и Ли Александру Маккуину, чьим желанием всегда было расширение прав и возможностей женщин, а также страсти, таланту и преданности моей команды».
В финале своей профессиональной деятельности в бренде Бертон подвела сильную, жирную и откровенную черту. Она вывела на подиум платье с хирургическим разрезом (как в коллекции «Голод» 1996 года), кожаные корсеты и металлические топы как главную женскую броню. Она призналась в любви британским корням: красную розу Англии напечатали на белоснежных плечистых жакетах, из ее же лепестков собрали юбки для платьев холтер и со спущенными плечами. В этих же «раскрывающихся лепестках» читалась отсылка к анатомическим работам Абаканович, польской художницы-феминистки.
Провожали Бертон 5-минутными овациями, стоя. Их (овации) дизайнер абсолютно справедливо заслужила и забрала с собой в новую, постмаккуиновскую жизнь.
02.10.23, 14:30