Ручная работа: старинная русская техника набойки в кутюрной коллекции Ulyana Sergeenko

Во времена вереницы дропов, капсульных коллекций и коллабораций мы реже интересуемся тем, что стоит за конкретной вещью, — и мы хотим это исправить. После кутюрного показа Ulyana Sergeenko в Париже команда бренда поделилась с нами историей вещей, оформленных в технике верховой ручной набойки — старинным способом, который появился на Руси в X веке.  

Новая кутюрная коллекция Ulyana Sergeenko посвящена «Тихому Дону» Шолохова и одноимённой киноленте Сергея Герасимова 1957 года. Поэтому для орнаментов использовали мотивы донской природы и сюжеты деревенской жизни: цветы валерианы и пижмы, лепестки тысячелистника, веточки бузины и колосья пшеницы, а также петушков, куриные лапки и козликов.

Аккуратные витиеватые орнаменты мастера модного дома наносили с помощью старинной русской техники верховой набойки. Сами набойки делают из твёрдых пород дерева — груши, ореха, палисандра. Набойка должна быть крепкой и не деформироваться, когда по ней ударяют и окунают её в краску.

Деревянную основу сушат при разных температурах в течение года, а потом пропитывают горячим льняным маслом, чтобы она не рассыхалась и дольше служила. Только после этих процедур можно начинать пользоваться штампом: окунать в специальную краску нужного оттенка и выстраивать рисунок на ткани.

В новой кутюрной коллекции Ульяны Сергеенко в этой технике оформлены многоярусные юбки из тафты, платья со сборками в виде поясных платков, алые красные кейпы с шелковой бахромой, жаккардовые блузки и платки. Получившийся цветочный орнамент расшивают бусинами и крошечными лепестками из сетки. Техника ручной набойки очень трудоёмкая — на оформление одного орнамента, например, может уйти около месяца.

Buro 24/7

31.01.19, 14:49

  • Видео: Андрей Ефимов