Во вторник в Женеве завершился ювелирно-часовой салон Watches & Wonders, проходивший в фиджитал-формате (физические презентации в PalExpo плюс онлайн-трансляции). Это первая полноценная выставка с момента исторического объединения женевской же выставки высокого часового искусства SIHH с более демократичной Baselworld. Специально для BURO. журналистка Лида Агеева изучила новинки 2022 года и рассказывает все, что нам следует о них знать.
Тридцать восемь марок, более 22 000 гостей со всего мира и почти миллион постов под хештегом #Watches& Wonders. В общем, салон прошел на ура, а в Женеву вернулась международная пресса, байеры и часовые эксперты. Несколько домов, например Bvlgari, Gucci и Jacob& Co, которые пока не участвуют в салоне официально, пользуясь случаем, проводили отдельные презентации прямо в центре города или его окрестностях в те же даты. В Старом городе прошла и историческая выставка Patek Philippe, посвященная мастерству гравировки эмалью на часах и технике «маркетри» из дерева. Она будет открыта для публики до конца месяца.
Салон открылся традиционно под фанфары и барабанную дробь женевских гвардейцев, а затем последовала пронзительная речь о солидарности генерального директора Rolex Жан-Фредерика Дюфура (по совместительству главного представителя комитета марок, которые показываются в рамках салона). Он акцентировал внимание на невозможности игнорирования происходящего в Украине и проведения Watches & Wonders без изменений в расписании, ведь в темные времена особенно важно собираться вместе, вживую и находить правильные решения. И я готова подписаться под каждым словом месье Дюфура — именно потому, что увидеть русских и украинских коллег вместе, как в былые времена, для меня было лучшим лекарством для души.
Никто не знает, какой будет индустрия люкса в будущем, как повлияют на нее результаты санкций. Речь не только об ограничении поставок или запрета на ввоз продукции в Россию стоимостью больше 300 евро, но и о растущих ценах на золото и бриллианты во всем мире. На Watches & Wonders, название которой переводится дословно как «Часы и чудеса», однозначно верят в чудо не только лучших мастеров часового искусства, но и лучшее будущее и скорейшее выздоровление индустрии.
Помимо высокотехнологичных новинок L.U.C, Chopard представил две пары часов из юбилейной, 25-й по счету коллекции Red Carpet, которую полностью можно будет увидеть в мае на красной ковровой дорожке Каннского фестиваля. Каждая новинка создана по мотивам любимых фильмов Каролины Шойфеле, сопрезидента и креативного директора Chopard. Например, бриллиантовые часы с рубинами в форме сердец — отсылка к Королеве Червей из «Алисы в Стране чудес».
Одна из самых поэтичных технологий сезона — механизм падающих звезд швейцарских часовщиков Jaeger-LeCoultre. Звезды будут падать на вашем циферблате по несколько раз в час — в зависимости от движений ротора (чем больше вы движетесь, тем больше вероятность падающего небесного тела). Поскольку для часовых мастеров нет ничего невозможного, падение счастливых звезд можно вызвать «по запросу», покрутив запускную коронку.
Мануфактура в этом году переосмыслила одну из самых легендарных моделей 222 в 18-каратном золоте. Она создана по образу и подобию ретрочасов 1977 года выпуска Jumbo, которые впервые увидели свет по случаю
222-летию дома и сразу же стали желанной моделью среди коллекционеров — поклонников марки. Версия 2022 года оснащена 40-часовым ходом без подзавода и новым калибром с ротором, за движением которого можно подсматривать через прозрачную крышку.
В этом году у Cartier была одна из самых ярких и богатых на сюрпризы презентаций. Судите сами: Tank с циферблатом в стиле ар-деко и китайская модель с графичными узорами, Panthère de Cartier с циферблатом в новых атласных оттенках (черный, сливовый и синий) и первые Ballon Bleu c бриллиантами на циферблате. В бестиарий бренда вернулись драгоценные полосатые зебры, которые теперь составляют компанию бессменной пантере. Главный запуск — Coussin. Они названы в честь мягкой подушки и напоминают ее по форме: при прикосновении бриллиантовое обрамление сжимается и разжимается. И это самый драгоценный, во всех смыслах, механизм против стресса. Также в ближайшие месяцы нас ждет триумфальное возвращение модели Pasha с драгоценной решеткой, которую в свое время клиенты дома носили не только на циферблате, но и отдельно, как кулон.
Девиз креативного директора Piaget Стефани Сивриер: «Всегда делай лучше, чем нужно». Именно поэтому в этом году коллекция дома пополнилась сразу двумя моделями ювелирных часов. Так, The Limelight Gala High Jewellery полностью усыпаны бриллиантами — их здесь больше 250 на ремешке, циферблате и по базелю. У мастеров ушло больше 175 часов, чтобы их создать (будут доступны по запросу без ограничений). В свою очередь, The Limelight Gala Precious — более компактные по размеру, но не с меньшим вау-эффектом. А именно циферблатом из малахита, бриллиантами и двадцатью двумя редчайшими зелеными цаворитами градиентной окраски. Геммологи бренда больше полугода подбирали идеальный оттенок самоцветов.
У немецкой мануфактуры всего три новые модели, зато все на грани часового совершенства. Первые — на стальном ремешке Odysseus c нежно-голубым «ледяным» циферблатом Ice Blue (их будет произведено всего 250 штук), вторые — новые Grand Lange 1 в сером и розовом золоте толщиной всего в 8,2 миллиметра, третьи — платиновые Richard Lange Minute Repeater с циферблатом в белом золоте и минутным репетиром. По моим ощущениям, у последних был самый мелодичный звук сезона (коллеги со стажем просили запустить механизм по несколько раз, не веря, что платина может не глушить, а, наоборот, облагораживать звук). Таких моделей обещают создать всего в 50 экземплярах — они уйдут за €409 000.
В первый раз Hermès показал высокотехнологичные часы на SIHH в Женеве в 2019 году. Три года и одну пандемию спустя французский дом наконец-то продемонстрировал новую модель Arceau Le Temps Voyageur в синем и альфатно-сером оттенках (первая — стальная и диаметром 38 мм, вторая — 41 мм, из титана и платины). Ее главное отличие — часовая карта с главными городами мира, где по соседству с Москвой вместо Парижа указан адрес флагмана марки на улице Фобур Сен-Оноре, а локации настоящих континентов заняли вымышленные острова Вселенной Hermès. Их рисовал для шелковых платков к конному состязанию Le Saut Hermès художник Жером Коллиар в 2016 году. Также бренд обновил часы-бестселлер Kelly: теперь замочек с циферблатом можно отсоединить от браслета и носить на шее как кулон в кожаном чехле — точно таком же, как у ключиков на сумках дома.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7