В 1968 году Кристобаль Баленсиага отошел от дел, потому что не хотел играть по новым правилам — то есть делать прет-а-порте. Спустя 53 года новый креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия вернул кутюрную линию дома. Ее презентация прошла на Неделе высокой моды, и, что особенно символично, по историческому адресу на авеню Георга V, где работал Кристобаль Баленсиага. Демна хотел, чтобы интерьер выглядел ровно так же, как в тот день 1968 года, когда кутюрье закрыл свой дом и распустил сотрудников — словно не прошло полвека.
Кристобаль Баленсиага был футуристом. Не в том смысле, что он делал космические сложносочиненные вещи. Футуризм кутюрье проявлялся в том, что он искал и создавал новые формы: платья-пузыри и платья-мешки, пальто-коконы и объемные накидки. Все эти силуэты не потеряли актуальности пятьдесят лет спустя, и Демна показывает их в новом прочтении. У курток в пол на спине такой же объем, как у платьев Баленсиаги. Объемные накидки шьют из костюмной шерсти — теперь их носят с водолазками и офисными рубашками. Знаменитое платье в горох с юбкой-пузырем трансформировалось в шелковый костюм. Коллекция закрылась оригинальным баленсиаговским свадебным платьем-футболкой с шлейфом. От себя Демна добавил в коллекцию прагматичные вещи: тренч, джинсы и джинсовые куртки, футболки и даже спортивный костюм. Но на конструирование этих вещей, как рассказывает сам дизайнер, ушли месяцы, а дольше всех он работал над простой на вид черной футболкой: «Сшить вечерние платья оказалось проще, чем разработать повседневные вещи с инженерной точки зрения. Кутюр — это наивысший уровень конструирования».
07.07.21, 14:35
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7