Завершилась Неделя моды haute couture в Париже: декорации разобраны, гости разъехались, город возвращается к привычному ритму жизни. Пожалуй, самым распространенным вопросом этих дней был: «Кто был лучшим?» — любители моды, критики, журналисты и блогеры делились мнениями и увлеченно обсуждали новинки сезона.
Условно все презентованные ювелирные коллекции можно разбить на три группы: посвященные странствиям, путешествиям и архитектурным памятникам — в нее вошли Boucheron, Dior, Giampiero Bodino, Chanel, Piaget и Chaumet. Затем природно-мифическая линия, во главе которой встал Дом Van Cleef & Arpels в компании азиатских ювелиров Cindy Chao и Anna Hu. И, наконец, группа инвестиционных изделий с крупными драгоценными камнями — в нее вошли Alexander Reza, швейцарская марка de Grisogono, посвятившая коллекцию исключительно идеальным бриллиантам с характеристиками D/Fl, а также дебютировавшие в этом году в Париже Nirav Modi и Moussaieff Jewellers. Лучших выбрать сложно, но мы расскажем о самых запоминающихся.
Boucheron и русская зима
Креативный директор Boucheron Клэр Шуан нашла вдохновение в русской зиме. Эскизы к Hiver Impérial она начала рисовать еще два года назад, но для того, чтобы разработать полноценную коллекцию из 68 уникальных предметов, понадобилось время. В коллекции три темы — природа, архитектура и кутюр — то, что отразило впечатления Шуан от путешествий по России. Ключевым предметом можно назвать жемчужное колье-воротник «Байкал» с аквамарином в 78,33 карата, которое вполне могло бы дополнить костюм императрицы Александры Федоровны на последнем Русском балу. Инсталляция презентации соответствовала тематике — зимняя сказка, устроенная под куполом старой церкви: снежные сугробы, иней и гул ветра для усиления эффекта.
Dior и Версаль
Виктуар де Кастеллан, бессменный креативный директор ювелирного направления Dior, продолжила прошлогоднюю тему. Côté Jardins, новая глава коллекции Dior à Versailles, навеяна элементами и интерьерами самого знаменитого дворцово-паркового ансамбля Франции. Привыкшая удивлять и создавать новые тренды Кастеллан развила тему прирученной человеком природы. Здесь и газоны с живыми изгородями, и каналы с мостиками, величественные статуи, фонтаны и пруды — все это ювелир воплотила в золоте и драгоценных камнях.
Giampiero Bodino и Средиземноморье
Итальянец Джампьеро Бодино посвятил свою новую коллекцию Средиземноморью. В Mediterranea вошли висячие серьги Tesori del Mare в форме тропических рыб и трансформируемое ожерелье-брошь с очень реалистичным морским коньком, колье и серьги Primavera в виде вечнозеленой бугенвиллеи, а также мотивы морских раковин и волн и даже узор сицилийской мозаики в сете Corona. Впрочем, нашлось место и традиционному для Бодино дизайну — например, колье Barocco с рубеллитами общей массой около 170 каратов, аметистами, огненными опалами, желтыми бериллами и бриллиантами. Темы меняются, но бренд остается верен своему стилю.
Chanel и яхта герцога Вестминстерского
Дизайнеры дома Chanel также вдохновились путешествиями. Название новой коллекции — Flying Cloud, или «Летящим облаком», — позаимствовано у яхты Хью Гросвенора, второго герцога Вестминстерского, с которым у Коко Шанель был долгий и страстный роман. В свое время это четырехмачтовое судно с черным корпусом, белоснежной палубой и командой в 40 человек стало символом роскоши. По легенде, именно с этой яхты Шанель выбросила в море подаренный любовником изумрудный браслет, на ней же зародилась идея первой круизной коллекции бренда. Flying Cloud поделена на две части: в первой переосмыслены узоры и предметы из морского обихода — бриллиантовые и жемчужные канаты, паруса, компасы и даже татуировки (браслет-кафф Sailor’s Tatoo повторяет узор с якорем, который моряки набивают на удачу). Вторая часть посвящена летнему круизному гардеробу — с крупными пуговицами из желтого золота, галунами с флотской формы и тельняшками. Презентация украшений в Париже проходила в соответствующей атмосфере — со световой имитацией морской глади, шумом прибоя, песочным пляжем, шезлонгами и матросами.
Van Cleef & Arpels и тайные послания
В отличие от своих коллег, романтики дома Van Cleef & Arpels посвятили новую коллекцию загадкам и тайным посланиям. Каждое изделие трансформируется — оно может видоизменяться внешне. Например, брошь Métamorphose Du Cygne изображает то принцессу, то лебедя, в которого заколдованная девушка превращается днем, а сотуар Chouettes представляет собой сов на фоне ночного неба, которое может быть звездным или облачным. Некоторые предметы из коллекции превращаются в совершенно новое украшение — так, драгоценный аксельбант Pétales de vœux с рубиновыми нитями, бриллиантовыми кисточками и камнями в традиционной для дома «невидимой оправе» можно разбирать на две отдельные броши. Тайные послания спрятаны в каждом изделии Le Secret — например, цветочный мотив в уже упомянутом аксельбанте поворачивается, приоткрывая цитату Оноре де Бальзака Tu es la fleur de mes pensées, то есть «Ты цветок моих мыслей», а брошь Colombe Mystérieuse в форме почтового голубя с обратной стороны скрывает слово L’Amour.
Текст: Марго Раффаэлли, независимый консультант и автор собственного онлайн-проекта о ювелирном искусстве.
Источник: https://www.buro247.ru/fashion/accessories/29-may-2017-bulgari-art-of-jewellery-cultural-mix.html
Другие истории
Подборка Buro 24/7