Как повторить культовый образ: Миа Фэрроу и идеальные 60-е

Юношеский задор и классическая элегантность

Если бы вам пришлось назвать персону, олицетворявшую собой моду 1960-х, скорее всего, одной из первых на ум пришла бы Миа Фэрроу. В этом модном сезоне о ней заговорили с удвоенным энтузиазмом с подачи Рафа Симонса — в своей последней коллекции для Calvin Klein дизайнер обратился к культовым американским фильмам, в том числе к триллеру Романа Полански «Ребенок Розмари», где Фэрроу исполнила главную роль. И, хотя Симонс не цитировал образ Розмари Вудхауз дословно, это подходящий повод вспомнить знаковый стиль самой Фэрроу.

В жизни актриса была во многом похожа на одну из своих главных киногероинь: бессменная стрижка пикси, платья беби-долл свободного кроя, аккуратные туфли на низком каблуке или босоножки и общая, сквозящая через весь образ инфантильность — Фэрроу образца 1960-х была идеальным воплощением своей эпохи и культивируемых уличной модой трендов. Поколение беби-бумеров, не желающее одеваться так, как их родители, и потом придумавшее собственные каноны стиля, диктовало новые правила игры: радикально короткие мини-юбки вместо ставшего в 1950-е общим местом нью-лука, не подчеркнутая талия вместо силуэта песочные часы, практически никакого намека на грудь и колготки вместо традиционных чулок (последние выглядывали из-под юбок, а потому молодым девушкам пришлось найти им замену). Образ девочки-подростка без видимых вторичных половых признаков стал доминирующим для адептов прогрессивной моды, и Фэрроу смотрелась в этом амплуа очень органично.

Кстати, авторство ее знаменитой короткой стрижки обычно приписывают легендарному стилисту Видалу Сассуну, но в действительности она была делом рук самой актрисы. Случилось это в 1965 году, Фэрроу тогда снималась в телесериале «Пейтон-Плейс». Она рассказывала, что просто взяла маникюрные ножницы и отстригла волосы — Фрэнку Синатре, ее бойфренду на тот момент, очень нравилась такая прическа, поэтому актриса решила не отращивать шевелюру обратно. С Сассуном она познакомилась лишь несколько лет спустя.

Несмотря на общий модный вектор 1960-х, которому следовала Фэрроу, она не выглядела как среднестатистическая клиентка какого-нибудь Biba. Миа любила короткие платья и юбки, но не экстремальные мини — обычно она носила длину по колено или чуть выше. В ней словно сочетались юношеский задор и классическая элегантность, перешедшая по наследству из прошлого века, а ее стиль скорее напоминал о ранних коллекциях Сен-Лорана и работах Баленсиаги 1960-х — только без люксовой тяжеловесности. Впрочем, если говорить о высокой моде, больше всего ей шли творения Андре Куррежа — идеальная модель для дизайнера, который одним из первых почуял веяния новой эпохи.

 

Ирина Дубина

08.12.17, 13:08

  • Фоторедактор: Нина Расюк
  • Фото: Bettmann / Ron Galella / Agence France Presse / Mirrorpix / Columbia Pictures / Hulton Archive / gettyimages.com