С момента выхода первой части диснеевской «Малефисенты» образ, воплощенный Анджелиной Джоли и подаривший создателям фильма номинацию на «Оскар» в категории «Лучший костюм», завораживает не только киноманов, но и дизайнеров. Вера Вонг в коллекции сезона весна-лето 2020 показывает платье с пышной юбкой, имитирующей крылья героини, Рик Оуэнс создает гипертрофированные накладные плечи, напоминающие ее рога, а Оливье Тейскенс выпускает плащ с воротником-стойкой, в точности копирующий один из нарядов темной волшебницы. Даже неестественно острые скулы Малефисенты, сделанные мастером по спецэффектам, нашли отражение на подиуме: тот же прием использовался на показе Balenciaga для модели Эльзы Шеквист. К премьере продолжения истории — «Малефисента: Владычица тьмы» — вспоминаем, какие диснеевские злодейки влияли на коллекции дизайнеров и выходы селебрити.
Вспыльчивая и жестокая правительница с веером в виде сердца и голосом Верны Фелтон появилась во вселенной Disney в 1951 году, а любимым персонажем фэшн-дизайнеров стала после выхода полнометражки Тима Бертона. Костюмы для Червонной Королевы в исполнении Хелены Бонэм Картер придумывала оскароносная художница Коллин Этвуд, которая ранее работала над образами Ганнибала Лектора в «Молчании ягнят», а также героинь «Чикаго» и «Мемуаров Гейши». Нарочито безвкусное платье, сделанное из дешевых тканей в сердечках настолько впечатлило дизайнера Тома Брауна, что он посвятил ему целую коллекцию сезона осень-зима 2013 — только теперь наряд сделан из благородных материалов вроде шерсти, кружева, меха и сетки, декорированной нашитыми бутонами красных роз. Через пару лет, в осенне-зимней коллекции Saint Laurent 2016 года Эди Слиман выпустит шубу в виде сердца — хотя лично нам вещь напоминает скорее о советской Червонной Королеве мультипликатора Ефрема Пружанского.
Внешность Злой Королевы послужила прототипом образов Леди Треймейн из «Золушки», королевы Нариссы из «Зачарованной» и «Малефисенты». Ее фиолетовую мантию, черную балаклаву и обтягивающее платье образца 1937 года — именно тогда на экраны вышел анимационный фильм «Белоснежка и семь гномов» — перерисовывали не только десятки мультипликаторов, но и множество дизайнеров — от Рикардо Тиши в кутюрной коллекции Givenchy 2010 года до Фриды Джаннини для коллекции Gucci 2012-го. Самой яркой и при этом не такой очевидной отсылкой к образу стала работа Марка Джейкобса в сезоне осень-зима 2016. Дизайнер превратил длинную накидку в расписной кейп, фиолетовое платье — в мешковатый свитшот, а воротник-стойку выполнил из перьев (видимо, под влиянием еще одной «диснеевской злодейки» — Измы из «Похождений императора»).
В 2016 году Dolce & Gabbana в своей коллекции пересказал сюжеты любимых сказок — «Щелкунчика», «Принцессы и лягушки», «Спящей красавицы» и «Золушки». Представленные ими образы украшали вышивки в виде мышат, которые помогали «Золушке» перешить старое платье в бальное, кареты, которая до волшебства феи-крестной была обычной тыквой, и туфлю, которую будущая принцесса потеряла с боем курантов. На одном из предметов — удлиненной клетчатой рубашке Dolce & Gabbana — можно было заметить портреты виновниц всех бед «Золушки», мачехи и сводных сестер Тремейн. Причем каждая из них получила дизайнерское платье: леди Тремейн — черное силуэта «русалка», а Анастасия и Дризелла — с рукавами-буфами бордового и синего цветов. Персонализированные вышивки стали отсылкой не только к мультфильму Disney 1950 года, но и к ранним коллекциям самого Dolce & Gabbana: дизайнеры уже интерпретировали образы «злодеек» в 2009 и 1989 годах. К персонажам «Золушки» обращалась и Донателла Версаче: на Met Gala-2019 в ее платьях Кайли и Кендалл Дженнер косплеили злобных сестер. Кстати, Золушка на балу тоже была — в исполнении Зендаи в Tommy Hilfiger.
Если бы Стервелла Де Виль была реальным персонажем, она бы точно снималась в рекламных кампаниях Saint Laurent. Высокую худую аристократку с впалыми скулами, дугообразными бровями и взъерошенными волосами, созданную американским мультипликатором Марком Дэвисом в 1961-м, легко представить в одежде французского бренда, тем более, что некоторая как будто специально создавалась дизайнерами под нее. В 2015 году в коллекции бренда появилось асимметричное черное-белое платье, отсылающее к прическе «злодейки», в 2016-м — жакет с заостренными накладными плечами, как у сыгравшей ее Гленн Клоуз, а несколькими годами ранее Эди Слиману и вовсе удалось то, что не получалось у самой Стервеллы, — сделать пятнистое белое манто (не из далматинцев). Однако в новой экранизации диснеевской истории Стервелла, судя по первому опубликованному промокадру, будет одета не в Saint Laurent, а в Louis Vuitton: исполнительница главной роли Эмма Стоун — давний амбассадор бренда.
У самой бодипозитивной из диснеевских див в модной индустрии тоже есть поклонники. Через шесть лет после выхода анимационного фильма «Русалочка» Тьери Мюглер представил коллекцию, в которой помимо леопардовых комбинезонов, металлических корсетов и виниловых плащей, появились обтягивающие платья-бюстье, фиолетовые мантии и пышная юбка, имитирующая то ли морскую раковину, то ли щупальца Урсулы. Догадки об отсылке дизайнера к образу морской ведьмы подтвердились на церемонии Grammy в этом году: Карди Би вышла на красную дорожку в том самом платье-раковине Thierry Mugler, спровоцировав шквал мемов-сравнений с Урсулой.
Смотрите «Малефисента. Владычица тьмы»
в прокате с 17 октября
Купить билеты