Alaïa, коллекция весна-лето 2025

Для вчерашнего шоу Питер Мюлье выбрал Музей Гуггенхайма — одно из самых известных зданий Фрэнка Райта, в котором никогда прежде не устраивали фэшн-показов. Впрочем, Мюлье всегда работает с более кулуарными форматами — в этот раз на его шоу присутствовало 250 человек.

Весенне-летнюю коллекцию Мюлье привез в Нью-Йорк не просто так: и у самого дизайнера, и у модного дома достаточно точек соприкосновения. Питер работал здесь три года с Рафом Симонсом Calvin Klein. Что касается Alaïa, то именно американская индустрия стала тем самым бустером и сыграла ключевую роль в развитии марки Аззедина Алайи.

Гуггенхайм послужил не просто локацией, а настоящим источником вдохновения — «изгибы Alaïa перекликаются с архитектурой музея». Так появились овчинные шубки лососевого и оттенка слоновой кости, а еще платья с микроплиссировкой. Похожие мы видели в прошлом сезоне, только в этом их пошили с использованием инженерных технологий — они «защелкивались» на теле, как браслет.

Разумеется, здесь было много и самой американской моды. «Я буквально смотрела на некоторых американских дизайнеров, которых мы не забыли в Европе, но которые на самом деле не имеют статуса, который есть у Dior или Chanel. И для меня они так же важны, как и они», — поясняет Мюлье.

Например, бандо и спортивные брюки — аккуратный кивок в сторону работ Холстена из 70-х. Чарльз Джеймс, один из любимых дизайнеров Алайи, вдохновил Мюлье на стеганые куртки, а снимки вечерних платьев Джеймса авторства Сесила Битона 50-х — на спортивные костюмы из бледно-пастельной тафты. «Я подумал, что было бы довольно красиво привнести в коллекцию суть американской моды — непринужденной и роскошной по-своему».

Из обуви понравились вьетнамки на каблуке, из аксессуаров сразу же обратили внимание на серьги, трансформировавшиеся в колье, и сумки, которые теперь носят за спиной или как belt bag.

Ольга Шевченко

07.09.24, 17:12

  • Фото: Vogue