Попрощавшись с Balenciaga, Александр Ванг, похоже, решил дать себе волю и после своей яркой (несмотря на черноту) «роковой» коллекции прошлого сезона продолжил играть в бунтаря. В целом результат выглядит скорее странно, чем здорово, хотя некоторые выходы по отдельности очень хороши
После знаменитой гранжевой коллекции Марка Джейкобса гранж навсегда поселился в списке тенденций, которые иногда — и, надо сказать, с завидной частотой — возвращаются. Но бунтари привлекали людей всегда и задолго до этого. Каждому знакомо ощущение несправедливости устройства мира, его нечестности, ненависти к устоявшейся системе — пусть не у всех хватает смелости по-настоящему против них восстать. В конце концов, когда-то, будучи подростками, мы все были бунтарями хотя бы в душе и убеждали себя в том, что точно никогда не станем такими, как все нынешние взрослые. Именно это по-прежнему и привлекает в подростках многих дизайнеров, по-разному выражающих свою очарованность юностью и ее бескомпромиссным отношением ко всему. Новая коллекция Александра Ванга, со всей ее откровенной «трешевостью», похожа как раз на размышление дизайнера именно на эту тему.
Собственные годы юношеского бунтарства многим с высоты прожитых лет кажутся смешными. Потому что они, несмотря на всю искренность, именно такие и есть, если не успевают привести к каким-то ужасным последствиям, что бывает все-таки редко. Когда ты вдруг оказываешься уже не ребенком, но еще и не взрослым, у тебя не так много способов выражения себя. И главным способом для многих становится собственный внешний вид, который легче всего «настроить» так, чтобы сразу противопоставить себя окружающему — скучному и неправильному — миру. Отсюда и яркий и неумелый макияж, и вызывающие, часто нескладные наряды, и нарочитая агрессивность — все это наблюдательный Александр Ванг, открещиваясь от ярлыка несмелого, как раз подсмотрел у подростков и перетащил на подиум.
Поэтому многое здесь сегодня выглядит нелепо и, пожалуй, откровенно trashy. Но именно это, если рассматривать представленную коллекцию как итог долгих наблюдений, делает ее немного убедительнее. Хотя, если думать только о стиле, вспоминая то, что мы уже видели раньше, и оглядываясь вокруг, очевидно, что ничего нового Ванг сегодня не открыл, воспользовавшись довольно устоявшимися сочетаниями. Глубокого погружения не было — дизайнер и его команда просто собрали то, что уже было под ногами и чем до них воспользовались многие и многие дизайнеры. Вот, пожалуйста: ошейники-чокеры, камуфляжные штаны, тонкие девичьи ножки в полупрозрачных черных колготках и тяжелых ботинках, растянутые махровые свитера, нижнее белье на выход, чуть удлиненные майки вместо платьев, огромные куртки и пиджаки — все это совсем не ново. Как и сама концепция того, что все может быть настолько плохо, что уже становится хорошо. И как идея приносить этот bad taste в роскошные церковные интерьеры.
Подобный стайлинг сам по себе уже не способен производить впечатление. Поэтому оценивать увиденное проще, разбирая его на части, рассматривая отдельные предметы или выходы. Что из этого действительно захочется носить, что может выглядеть актуальным в жизни, а что останется частью растянутой на всю протяженность шоу шутки? Хотя в коммерческом таланте Ванга сомневаться не приходится.