Предыдущая коллекция Александра Ванга для Balenciaga была первым серьезным шагом к тому, чтобы окончательно избавиться от прицепившегося к нему с легкой руки одного знаменитого критика определения "несмелый". На этот раз молодой креативный директор легендарной марки еще дальше отошел от ее истории
Дизайнера уже никто не обвинит в чрезмерном увлечении архивами и стремлении играть на безопасном поле мощного исторического наследия — теперь это уже абсолютно точно не тень Кристобаля Баленсиаги, а молодой и сверхуспешный дизайнер Александр Ванг. И это его Balenciaga, замешанная не на одних скульптурных объемах, подсмотренных в запасниках модного дома, а на любимом им спортивном шике и высоких технологиях.
Уже по очкам, в которых выходят на подиум модели, хотя сквозь зеркальные стекла и не разглядишь их глаз, ясно, что смотрят они куда-то в будущее, как и их создатель Александр Ванг. На этот раз он представил публике очень футуристичную, а благодаря необычному дизайну подиума даже космическую коллекцию, которая в равной степени выглядит и сильной, почти жесткой, и роскошной. Речь, конечно, идет не о старомодной роскоши, искусством воссоздания которой в совершенстве владеют мастера по производству парадных платьев, ценимых даже самыми консервативными первыми леди. Александр Ванг с тем же уровнем мастерства пользуется другой. Она — в лаконичности и движении, в его таланте объединять спортивные мотивы с футуристичной элегантностью. Дизайнер демонстрирует плащи и платья из сетки, похожей на новогодние гирлянды без цветных огоньков, в холодных пастельных тонах, которые сложнее всего назвать нежными. Даже воздушные драпировки он загоняет в строгие геометричные формы, и даже пушащаяся мелкими ромбами отделка юбок выглядит скорее острой, чем девичьей.
В прошлом сезоне мы вспоминали слова одной из клиенток Кристобаля Баленсиаги, которая мечтала быть похороненной в его платье, и задавались вопросом: а скажет ли кто-нибудь такое о сегодняшних коллекциях модного дома? В новом сезоне у нас, кажется, нашелся на этот вопрос ответ. Его нам подсказала, как водится, поп-культура, а именно третий сезон сериала "Американская история ужасов". По всему Facebook разошлись картинки-кадры со сцены казни одной из главных героинь шоу, ведьмы Миртл, образ которой был явно списан с креативного директора американского Vogue Грейс Коддингтон. Ее последними словами — последним словом — перед тем, как чиркнула спичка, стал истошный крик "Balenciaga-a-a!". Именно с названием любимого модного дома на устах решила закончить свою жизнь отчаянная модница Миртл Сноу. И несмотря на то что тысячи поклонников шоу в этот момент едва не закричали от восторга вместе с ней, сейчас, в 2014 году, трудно не заметить, насколько пошлой, неуместной выглядит эта сцена. Платья, в которых и ради которых хочется умирать, — это so last season. Глядя на то, как стремительно развиваются современные технологии, легко поверить, что делать это скоро никому не придется, а значит, искать надо вещи, в которых (но уже не ради) хочется жить. И которые не будут нарушать своей неуместностью привычный и все ускоряющийся темп нашей жизни.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7