Главным источником вдохновения для дизайнеров Valentino стали в новом сезоне нежные полотна Марка Шагала. Приятный бонус: родился художник в Витебске, принадлежащем тогда Российской империи, так что русские мотивы вновь возвращаются на подиум
Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри продолжают работать с художниками: эта кутюрная коллекция стала уже третьей подряд, выпущенной в соавторстве. На этот раз "третьим лицом" в давно сложившемся итальянском дуэте невольно стал Марк Шагал, автор множества нежных, мечтательных и совершенно удивительных полотен, которого нет в живых уже без малого 30 лет. Поклонником гения художника можно назвать и самого именитого основателя модного дома, Валентино Гаравани, которому принадлежат несколько работ кисти Шагала, — так что сам маэстро наверняка влюблен в коллекцию ничуть не меньше, чем зрители, впервые увидевшие ее этим вечером и заполнившие восторженными отзывами ленту Instagram.
Художник родился в Витебске, в то время принадлежавшем Российской империи, а в наши дни оставшемся на территории Белоруссии. Поэтому многие мотивы окажутся знакомы и тем, кто в жизни не видел даже "Влюбленных" Шагала. Девушки, выплывающие на подиум в роскошных нарядах с вышивками, теплых жилетах-душегрейках, отороченных мехом, платьях-рубахах и нарядных сарафанах, кажутся похожими на сказочных русских царевен. Но эти вещи на самом деле относятся не к русскому народному костюму, а к белорусским барышням-крестьянкам: вполне близки к оригиналу даже используемые материалы — команда Valentino берется за простые шерсть и лен.
Но не одной только внешней стороной покоряет эта коллекция: Пьерпаоло Пиччоли и Марии Грации Кьюри удалось удивительным образом передать чудесную атмосферу картин художника. Во вселенной Марка Шагала все: и бытовые сценки, и пейзажи, и раскрытые окна — наполняется волшебством. Влюбленные легко могут взлететь в небо и укрыться ото всех бед, а со всех женских лиц смотрят нестареющие глаза одной-единственной девушки — Той Самой. Лучше и проще всего эту невесомую шагаловскую романтику передают летящие воздушные платья, появляющиеся на подиуме ближе к финалу. На пышных юбках дизайнеры выкладывают нежными, едва заметными пайетками пухлые облака и дуги радуг, а из кудрявых черных букв сплетают сердца. Что написано на этих платьях? Amor Vincit Omnia. Love Conquers Everything. Любовь побеждает все — даже смерть. И сам Шагал, на годы переживший главную любовь своей жизни, Беллу, но не прекративший рисовать ее темные выпуклые глаза на всех картинах, это точно знал.