В субботу вечером Николя Жескьер представил круизную коллекцию Louis Vuitton в Рио-де-Жанейро. Смотрим первые кадры
Одного беглого взгляда на фотографии с показа Louis Vuitton достаточно для того, чтобы понять, почему Николя Жескьер так стремился именно в Рио. И именно в Niterói Contemporary Art Museum, спроектированный Оскаром Нимейером. К зданиям, похожим на летающие тарелки и другие порождения разума внеземных цивилизаций, дизайнер вообще питает особенную любовь, — вспомним хотя бы показ в Палм-Спрингсе. Но у Рио особенный характер: этот город не пустынный и спокойный, а кипящий и жизнерадостный. И с борта этой «летающей тарелки» вид открывается не на пески, а на пестрый пляж и голубые горы. Фавел — бразильских трущоб, похожих на бесконечные нагромождения друг на друга домов-коробок, — отсюда, кажется, не видно. Но и эту тему команда Louis Vuitton обыгрывает в игривом ключе, вместо стульев и кресел сажая гостей на разномастные яркие ящики. И это, кстати, ход довольно спорный — потому что одну из больших проблем города нагрянувшие из мира моды туристы превращают в очередной аттракцион. Визуально, конечно, выигрышный, но этически неоднозначный.
К самой же коллекции никаких вопросов нет: она по-карнавальному красочна и пестра, в ней много оборок (не слишком буйных), а подолы платьев и полы рубашек отчаянно развеваются при ходьбе. Николя Жескьер делает вещи сложные и многослойные: поверх платьев или шорт-велосипедок надевает корсеты, но не простые, а в мелких сборках, с большими вместительными карманами, что, конечно, сразу лишает корсет его изначальной основной функции — «подчеркивать» и «рисовать» фигуру, придавая ей желанные идеальные пропорции. Платьица, собранные из оборок, или ими декорированные, сшиты нарочно небрежно и косо: вставки на груди смотрятся порой странно, все куда-то съезжает и отходит. В тех же выражениях можно описать и костюмы, напоминающие сразу комбинезоны гонщиц, боди серферов и огненные наряды карнавальных танцовщиц.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7