После нескольких темных и довольно мрачных сезонов Миучча Прада наконец выпустила мужскую коллекцию, полную ярких и запоминающихся вещей, в которых всю следующую осень мы будем с ходу узнавать почерк Prada. В центре внимания неизбежно окажутся широкие рубахи с принтами, сделанными по мотивам рисунков художника Кристофа Шмена
Мужскую осенне-зимнюю коллекцию Миучча Прада по доброй традиции показывает с несколькими образами из женской межсезонной, тематически полностью с ней совпадающей. На этот раз их объединила, как кажется на первый взгляд, морская тематика. На это слишком очевидно намекают моряцкие шапочки, костюмы, напоминающие форму военных, служащих в морском флоте, и просторные белые рубахи, которые также очень вписываются в образ отважного моряка. А потертые коричневые и серые плащи, брюки, сшитые из отрезов разного цвета ткани, и вещи из грубой потертой кожи воображение само приписывает людям, работающим в порту.
Но сама Миучча Прада объясняет свою задумку иначе — и причин не верить главной итальянке мировой моды ни у кого нет. По ее словам, эта коллекция посвящена вовсе не бравым морским волкам, а самым мрачным периодам в долгой истории человечества. В этом смешении ярких, будто рожденных для street style предметов и вещей темных, потертых и словно не по размеру нашли отражение мировые войны, кризисы и катастрофы — все те моменты, когда человечество оказывается на грани, а для того, чтобы выжить, приходится стать героем.
Поэтому какие-то из моделей одеты в солдатские шинели, другие похожи на персонажей героических эпосов, в которых все самые трагичные события приобретают романтический оттенок, а третьи выглядят оборванцами и одеты в вещи, друг с другом сочетающиеся очень странно. На ком-то сразу два одинаково куцых вязаных кардигана, но нет рубашки, на других — слишком короткие брюки, из которых они словно успели вырасти, на третьих — огромные мешковатые костюмы, такие потертые, что легко поверить, что сшиты они из материалов, раньше предназначавшихся вовсе не для создания одежды.
Девушкам достались бархатные платья 40-х годов и платья-рубашки, перешитые из таких же мужских — тех самых с принтами по Кристофу Шмену. Сорочки очень большие и местами перехвачены и стянуты черной тесьмой, как будто переделывались наспех и неумело, а яркие принты с абсурдными сюжетами (например с Че Геварой, держащим статуэтку «Оскар») выступают на контрасте с этим ощущением. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть плотные вязаные колготки, выступающие самостоятельной единицей и надетые без всяких юбок и платьев, — этот ход обречен стать в сети самым обсуждаемым из всей коллекции.