Дизайнеры Dior посмотрели на наследие великого кутюрье в монохроме
Как-то незаметно мир моды узнал имена людей, которые отвечают за создание коллекций Dior в отсутствие креативного директора. То есть узнал он их еще четыре показа назад, в феврале, когда швейцарцы Серж Руфье и Люси Мейер впервые вышли на поклон после того, как откланялся Раф Симонс. С тех пор дискуссия на тему, может ли гранд-марка работать без креативного директора, не утихала, а в унисон ей звучали имена предполагаемых претендентов на трон в стиле ампир, обтянутый тканью того оттенка серого, который не перепутаешь ни с каким другим.
Показ осенне-зимней кутюрной коллекции Dior принимали исторические стены салонов второго этажа легендарного дома № 30 на авеню Монтень, где 69 с половиной лет назад прошел первый показ Кристиана Диора. Через полгода марка отпразднует юбилей, так что в ближайшие месяцы нам предстоит еще не раз услышать об этом особняке и его обитателях последних 70 лет. Тем более что салоны эти до сих пор используются по назначению — для приема клиенток кутюрного ателье великой марки. Как и в феврале 1947-го, гости показа компактно разместились в анфиладе комнат, в которых сет-дизайна ради стены кое-где с элегантной небрежностью покрыли золотом. Под аккомпанемент камерного струнного ансамбля, игравшего авторское переложение композиции The Chauffeur группы Duran Duran, свет увидели 45 ансамблей, выполненных в двух цветах — белом и черном. В их диалог иногда вмешивались золотистые и серебристые вспышки богатого декора и редких крупных украшений. Вещей структурных, созданных мастерами ателье Tailleur, было не так много, как обычно, зато специалисты по легким материям из ателье Flou поработали на славу. Канонический жакет с баской удлинился и вытянулся, а парой ему служили укороченные брюки с отрезным клешем ниже колена и пышные юбки-венчик на высокой кокетке. Коллекция получилась очень продуманной, вычищенной и сдержанной: кажется, что ее авторы шли по натянутому над пропастью канату в обнимку со стокманновскими манекенами. И при этом она вышла молодой, понятной (как и прошлая кутюрная коллекция авторства Руфье-Мейер), приземленной (причем буквально — одежду дополняли легкие греческие сандалии) и какой-то... милой, что ли.
Кажется, такого о вещах, подписанных именем Кристиана Диора, не говорили уже давно. Пожалуй, даже никогда. Ведь то, что для Атоса слишком много, для графа де ла Фер — слишком мало.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7