Джон Гальяно затеял разговор о революции, чтобы на повышенных тонах поговорить о сближении грядущего с былым
Утром в Доме инвалидов молодые люди в белых халатах ходили по величественному залу бывшего дома призрения армейских ветеранов и сдержанно переговаривались. На словах получается логичная, в общем-то, картина, но вот только люди эти, отвечавшие месту по форме, были бесконечно далеки от него по содержанию.
Собственно, именно с этого характерного искривления реальности и начался показ осенне-зимней коллекции артизанальной линии Maison Margiela. Открывавшая шоу модель в огненно-красном макинтоше, надетом задом наперед и превращенном в грандиозный жакет, появилась гораздо позже. Это была искра революции, которая тлела недолго: третьей на подиум вышла Анна Кливленд в лакированной треуголке от Стивена Джонса — и понеслась.
Свобода, равенство и братство. Инкруаябли и мервейезы. Богини и клошары. Вощенный коттон и фейковые кристаллы с рокайльной люстры. Ботфорты-таби и шляпа пчеловода вместо шляпки с вуалью (эту идею ММ успели заспойлерить в лукбуке круизной коллекции). Шелковый дюшес и пластик. Поп-арт и ампир. Санкюлоты в кюлотах и толстовки с карманом-муфтой. Папильотки в волосах и граффити на воодушевленных лицах революционно настроенных парижанок, которые уже прошерстили гардеробные Версаля на предмет чего-то интересного. Джон Гальяно и его «маленькие ручки» в белых халатах провозгласили своей целью заново изобрести haute couture для современного мира, а для начала создали хаос, который поместили в Дом инвалидов — памятник архитектуры, являющийся образцом симметрии и дисциплины. Конечно, всегда найдутся желающие поспорить о том, насколько это «марджела», особенно в ситуации, когда каждый второй сам себе «марджела». Но невозможно оспорить тот факт, что это высокая мода в единственно возможном для ее выживания варианте — союза четкого видения, редкого мастерства и потрясающего сторителлинга.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7