Пару сезонов назад гости уходили с показа Chanel, пряча под пальто коврики и даже пакеты с молоком, украшенные заветным логотипом — тогда на время показа Grand Palais превратился в супермаркет. На этот раз в карманах домой все уносили фишки: Карл Лагерфельд открыл собственное казино. Увы, тоже только на один день
Возможность оказаться за игорным столом с Джулианной Мур, Ванессой Паради, Кристен Стюарт и целой командой топ-моделей выпадает, наверное, раз в жизни. И совершенно неважно, что игра при этом идет не на реальные деньги. Несмотря на обилие знаменитостей и внушительность декораций, Карлу Лагерфельду, однако, вновь чудом удалось сделать так, чтобы сама коллекция — на этот раз не скандальная, не яркая и визуально предельно спокойная — не терялась на фоне возведенной для показа площадки. И для этого даже не потребовалось вновь устраивать фейковый марш с громкими лозунгами глянцевого псевдофеминизма: дизайнер решил играть честно, сделав ставку не на политтехнологии, а на последние разработки ученых. Объектом эксперимента при этом стал самый неожиданный предмет, классический костюм-двойка Chanel из жакета и средней длины юбки. За годы правления Карла Лагерфельда мы уже видели, наверное, несколько сотен версий знаменитого твидового жакета — по степени известности этот предмет одежды лишь немного проигрывает маленькому черному платью и Chanel 2.55. Он успел стать и главным героем особой выставки, и героем книги, но самая необычная глава в его истории началась, можно не сомневаться, именно сегодня.
На показе новой кутюрной коллекции, представленной по традиции в парижском Grand Palais, Карл Лагерфельд продемонстрировал десять костюмов, отпечатанных на 3D-принтере. И материалом для них, соответственно, стал не традиционный твид, пусть даже в самой хитроумной обработке, а другая, более высокотехнологичная ткань, хотя этот пункт в данном случае удивляет меньше всего. Печатались костюмы в Бельгии, так что легендарным кутюрным мастерским, принадлежащим Chanel, в этом сезоне пришлось работать куда меньше обычного — возможно, Карл Лагерфельд уже готовит что-то потрясающее воображение для следующей коллекции, потому решил дать им просто короткую передышку.
В остальном же все куда более традиционно: на этот раз дизайнер не стал шокировать публику, решив, что экспериментов со зрителей уже достаточно. Поэтому вещей, которые могли бы вызвать неоднозначную реакцию, здесь практически (за исключением одного выхода с лаковой приталенной курткой и белой пышной юбкой) нет. Зато есть множество почти старомодно красивых костюмов, в которых можно спокойно ходить даже на работу, серия таких же, но в party-версии (то есть в цветных блестках), а также красивые нескучные платья разной степени парадности.