Разница между Givenchy Риккардо Тиши и Alexander McQueen Сары Бертон в этом сезоне особенно тонка. Конечно, трудно не скучать по концептуальным шоу самого основателя британского дома — теперь концептуальность уступила место просто красоте, с которой не поспоришь и которую не обсудишь
Найти замену Александру МакКуину с самого начала казалось невозможным. Он делал не просто одежду и даже не просто шоу — каждая его коллекция была полноценным художественным высказыванием — мрачным, неуютным, обладающим особой странной красотой. В коллекциях Бертон этого нет: они, конечно, красивы, но никакого двойного дна и дополнительных смыслов в них не чувствуется. Упрекать в этом дизайнера было бы странно: никто не виноват в том, что МакКуин был единственным в своем роде. И все-таки трудно не думать об этом, особенно после сегодняшнего показа. Все вещи очень красивы в традиционном смысле. Некоторые красивы особенно, какие-то очень необычны, например нежнейшие пальто-одеяла, расписанные пастельными узорами и отороченные перьями. Видно, что в каждую из них вложены невероятные труды всех сотрудников ателье британского дома. И все-таки истории, глубокой и придающей увиденному особый смысл, очень не хватает.
Объединяющая идея у коллекции, конечно, есть, и она лежит на поверхности. Это, как говорит сама Бертон, визуальное рассуждение о «ночи и снах». Поэтому появляются здесь и те самые пальто-одеяла, накинутые поверх нежнейших платьев-комбинаций, и тонкие кружевные бра, выглядывающие из-под пиджаков, и платья из кружева, похожие на пеньюары. А еще — беспорядочные видения, пришедшие из наших снов, которые Сара Бертон превращает в принты и вышивки. Особенно хороши прозрачные одеяния, расшитые пайеточными птицами, цветами, солнцами, бабочками и прочими символами, распознать которые с ходу уже не так просто.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7