В Париже продолжается неделя моды, последняя из всех четырех. Рассказываем о самых интересных показах третьего дня
Ann Demeulemeester
Себастьен Мюнье в новом сезоне разбавляет привычную для своей марки черноту не только вкраплениями белого и желтого, но и прозрачными вставками. Порой весьма объемными вставками — как минимум на половину тела. И в эту прозрачность вживляет еще и черные кожаные ремни, в очередной раз более чем отчетливо намекающие на бондажи и садо-мазо. От Ann Demeulemeester такого, впрочем, ожидаешь куда больше, чем от Simone Rocha, так что никто не шокирован. Но выглядит это в интерпретации Мюнье очень круто: бондажные вставки окружены строгими и идеально скроенными черными костюмами, традиционными кожаными брюками, мятыми темными жилетами и развевающимися за спинами плащами.
Как всегда, любой из этих образов можно хоть сейчас брать и целиком отправлять на съемочную площадку новой вампирской саги. «Сумерки» не подойдут — требуется что-то с возрастным рейтингом повыше.
Rick Owens
Оуэнсу снова удалось взорвать интернет. По крайней мере, модную его часть. Вместо хрупких моделей он снова пригласил на шоу танцовщиц и гимнасток, вновь по вполне рациональным причинам: слабенькие модели с такой ношей не справились бы. Девушек он выпускал на подиум по две, причем вторая всегда была привязана к первой: то у нее за спиной, как рюкзак, то на груди, как огромный орден, то вниз головой, закинув на плечи ноги в невозможных для ходьбы сапогах. Чтобы никто не понял его превратно, обвинив в объективации женщин, Оуэнс выпустил и официальный релиз: «В весенней коллекции, которая тоже называлась Cyclops, я сфокусировался на движении вперед и агрессии. Что касается женской, здесь я обращаюсь к заботе, сестринству/материнству и регенерации; женщины растят женщин, женщины становятся женщинами, женщины поддерживают женщин — мир женщин я знаю очень мало... Ремни могут быть символами ограничения, но здесь они говорят о поддержке и укачивании младенца в колыбели».
Рика Оуэнса мы уже давно перестали считать дизайнером: за одеждой, которую он показывает из сезона в сезон, следить не очень интересно. Зато каждый его показ превращается в полноценное художественное высказывание, и расшифровка этих посланий во много раз интереснее черных, серых и бежевых вещей, которые Оуэнс продолжает делать. Не зря кое-кто в ленте Instagram уже шутил (а может быть, и не шутил) о том, что не сразу понял, чей же именно показ смотрит — решил, что Канье Уэст провел второе шоу еще и в Париже. И доля истины в этой шутке действительно есть.
Vetements
Примерно так выглядит в 2015 году настоящий панк — без шотландских юбок, крашеных зеленых ирокезов и прочих штук, легализованных когда-то на подиумах Вивьен Вествуд. Здесь и растянутые трикотажные кофты, и толстовки с пиджаками нарочно не по размеру, с длинными-длинными рукавами, — а к ним короткие-короткие юбки, да еще и салатового, например, цвета. И футболки с надписями DHL, как будто утащенные со старой работы или, максимум, купленные в супермаркете. Топики из незастегнутых боди, выглядящие как будто нарочито дурацкими: желтые, присборенные, с бантиком на груди. Все здесь криво, косо, все сидит не так, как мы привыкли, а поверх правильной (ну наконец-то!) белой рубашки и правильных лакированных брюк зачем-то повязан гигантский фартук, узором больше всего смахивающий на свеженькую клеенку с бабушкиного стола. Даже платья в цветочек и с оборками уродливы как-то необычайно — а серебряные пайетки делают их еще хуже.
Все совершенно ужасно и косо, но оттого особенно хорошо — вот он, очередной модный оксюморон. Всего за год существования бренд Vetements сумел заставить говорить о себе всех самых продвинутых гостей парижских недель моды, а его вещи добрались даже до московских магазинов. Почему? Потому что нам всем не хватает этого панковского духа.