В Париже стартовала неделя моды, последняя из четырех — рассказываем о самых интересных, на наш взгляд, показах первого дня
Anthony Vaccarello
Энтони Ваккарелло, протеже Донателлы Версаче, любит человеческую кожу больше любых других материалов. Пусть такое описание не пугает вас: просто тело в его коллекциях играет не меньшую роль, чем надетая на него одежда. И то, что добрая половина образов из показанной сегодня коллекции была проникнута милитари-эстетикой, ничуть не помешало ему вновь красиво раздеть моделей. Вырезы на юбках на этот раз были еще опаснее, чем обычно, и точно выиграли битву за зрительское внимание и у военных жакетов, и у длинных брюк с джинсами, и у платьев с нарисованными точками женскими портретами. Те, впрочем, дух коллекции передавали прекрасно: чуть приоткрытые пухлые губы, томный взгляд густо накрашенных глаз — sex sells, и мы все это знаем.
Главными звездами коллекции, безусловно, стали именно те самые асимметричные юбки, не просто демонстрирующие миру нижнее белье моделей, но и делающие его своей частью. Держались на теле они, кажется, только благодаря крупным металлическим кольцам, на которые и были собраны мелкие складки драпировок. Эти же кольца собирали воедино и разрезанные надвое (то есть на топы и юбки) черные платья. Запомнилось нам и то, как Ваккарелло обыграл пиджаки, превратив их в такие же сексуальные мини-комбинезоны.
Jacquemus
Симон Порт Жакмюс не относится к числу дизайнеров-стилистов: он именно дизайнер, что не мешает ему при этом быть и прекрасным рассказчиком. И каждое свое шоу Жакмюс использует не столько для демонстрации одежды, сколько для воссоздания через эту одежду настроения, очень убедительной и доходчивой трансляции собственных эмоций и состояния. Его яркая полосатая коллекция, ставшая абсолютным хитом модных съемок, очевидно, многое говорила и о его собственном на этот момент настроении. Но к новому сезону он, похоже, готовился не в лучшем расположении духа. Весенняя коллекция все так же необычна и хороша, в ней все так же появляются любимые молодым дизайнером яркие круги, но впечатление она производит мрачное.
На этот раз все выглядело сырым и будто сделанным наспех: водолазки без рукавов, натянутые на модель поверх ее рук, не к месту прицепленные галстуки, покосившиеся пиджаки, не слишком старательно переделанные в платья, косо и криво сшитые платья-комбинации. И даже чистые простые краски, которые использует Жакмюс, темно-синий и красный, белый и черный, положения не исправляют: прежней жизнерадостности здесь нет. Если раньше та же недоделанность, очевидная асимметрия казались имитацией очаровательной безалаберности и беспечности юности, то сейчас дизайнер, кажется, говорит о тоске, когда будущее неопределенно и все валится из рук. Исчезает это ощущение только тогда, когда на подиуме появляется наш любимец Сол Госс в костюме, просто нарисованном белой краской поверх темно-синей робы в тонкую-тонкую полоску. Особенно иронично выглядит красный треугольник, в рисунке играющий роль носового платка, по-джентльменски хранимого в кармашке на груди.