Расслабленные силуэты, чуть поплывшие, словно подтаявшие объемы, сдержанные, неяркие цвета (за исключением канареечно-желтого, который теснит фуксию в качестве главной краски следующей осени) — Фиби Файло показала в Париже очень спокойную и потому особенно прекрасную коллекцию
На волне громких уходов, захлестнувшей индустрию в начале года, говорили то же самое и о Фиби Файло. Дизайнер, проработавшая в Céline восемь лет, по слухам, должна была покинуть модный дом после этого мартовского показа. И не ради пресловутых собственных проектов, которые так манят почти каждого наемного дизайнера, а ради аналогичной должности уже в Azzedine Alaia. Слухи, впрочем, опровергли еще до марта, так что громких объявлений перед и после шоу мы и не ждали — их и не было. Шок-эффекты и сенсации никогда не входили в стратегию Céline, так что здесь все по-прежнему спокойно. И осенне-зимняя коллекция, плавная, выполненная в нейтральных мягких тонах, кажется чем-то вроде знака, оставленного для всех, кого взбудоражили недавние разговоры: все в порядке, идеальный дизайнер по-прежнему здесь и никуда не уходит.
Прошлая коллекция французского дома была построена на деконструкции — и «разобранные» пальто со вставками на талии производили несколько беспокойное, неуютное ощущение. Но на этот раз Фиби Файло переключилась в созидательный режим, построив этот сезон, по собственным словам, на идее «процесса», то есть творческого поиска, основа которого — любопытство.
Долгие поиски привели Файло к тому, чего многие отчаянно ищут, но не могут найти — к совершенному спокойствию. Не в духе ясной безмятежности Кристофа Лемера, а совершенно законченной, самодостаточной незавершенности самого Céline. Основными здесь становятся объемы, мягкие и словно чуть поплывшие, а главным силуэтом — объемный, плавный, с легким акцентом на талии и расклешенный, рассыпающийся потоком ткани книзу. Просторные платья и большие рубашки, застегнутые до ворота, наслаиваются на широкие брюки, метущие краями пол, огромные мягкие жилеты закрывают тело, окутывая его практически с головы до ног, и реальные формы теряются за тканью. Иногда, впрочем, Фиби Файло, наоборот, подчеркивает их, добавляя платья, похожие на гипертрофированные песочные часы, или другие, шелковые, закручивающиеся вокруг девушек мелкими складками.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7