О Carven на этой неделе писали все модные порталы, хотя повод, увы, был печальным: в возрасте 105 лет умерла его чудесная основательница мадам Карвен. Но жизнь в доме несмотря ни на что продолжается. Алексис Марсьяль и Адриан Кайядо, новые креативные директора марки, представили вчера свою вторую коллекцию
Мадам Карвен — фигура уровня Коко Шанель или кого-то из других великих реформаторов моды XX века. Ее модный дом всегда про другое. Показательна здесь и история, которая, по легендам, и заставила задуматься саму Кармен (так звали основательницу до того, как она окончательно превратилась в мадам Карвен) о карьере дизайнера. Она всегда была небольшого роста, и ее мать вечно из-за этого сокрушалась: невысокой дочери, по ее словам, никогда не стать по-настоящему «элегантной» — в ней нет стати, а движения ее недостаточно грациозны. Чтобы доказать родительнице, что та неправа и миниатюрную дочь тоже может ждать большое будущее, она и взялась за иголку с нитками. Из этого, если верить легенде, и вырос модный дом Carven, в истории которого, может быть, и нет моментов великих, но точно есть яркие и запоминающиеся. Но когда сама мадам Карвен отошла от дел, дом был забыт. Спас его Гийом Анри, который за несколько сезонов снова влюбил всех в симпатичную французскую марку и ее новую героиню — не женщину, но девочку.
С осенне-зимнего сезона дом возглавили другие люди, Алексис Марсьяль и Адриан Кайядо, — Анри отправился спасать уже другую французскую марку. А новые креативные директора теперь строят свой собственный образ девушки Carven, который, судя по первым их двум коллекциям, осенне-зимней и сегодняшней круизной, не слишком похож на тот, что создал их предшественник. Их героиня растеряла свою очаровательную детскость, в которой заключалась значительная часть обаяния марки. И история книжной девочки, по-прежнему мечтающей о приключениях как в любимых томах, уже совсем не имеет отношения к сегодняшнему Carven.
Все стало проще — и всю коллекцию, созданную в духе 60—70-х годов, легче всего описать, просто дав список вещей, из которых она составлена. Мини-юбки на пуговках, ожерелья с крупными кругами, яркие длинные брюки (уже, очевидно, совсем не для миниатюрных девушек — таким буквально необходимы бесконечные модельные ноги), короткие топы, простые водолазки и платьица. Где-то, чтобы оживить коллекцию, дизайнеры добавляют яркие цветочные принты, где-то используют точечные вставки цвета. Развивают они и «кожаную» часть, добавляя в ассортимент аккуратные куртки-косухи и минималистичные плащи, на которые никогда не обращал внимания Гийом Анри.