В Париже продолжается неделя моды, последняя из четырех. Рассказываем о самых интересных показах второго дня
Cedric Charlier
Когда в Нью-Йорке мы обратили внимание на тенденцию к использованию нарочито измятых, неглаженых тканей, мы были уверены, что за пределы одной недели она не выйдет никогда. Но, тем не менее, было такое и в Лондоне, и в Милане, а теперь добралось и до Парижа. А мы этому только и рады: возможность не переживать из-за того, не посчитают ли другие тебя неряхой, тоже в какой-то мере освобождает.
Дать расслабиться своим клиенткам Седрик Шарлье решил и в остальном и в новом сезоне вернулся к простоте и красоте базовых вещей. Начав с объемных тканевых курток, плащей и свободных рубах, он постепенно усложнял и силуэты, и набор декоративных элементов. Сначала на каких-то вещах появились редкие нашитые бусины и волнообразные узоры из них, потом на полосатых рубашках обнаружились полосы почти невидимой бахромы, а закончилось все пэчворк-платьями и даже парками.
Vionnet
Vionnet продолжает сотрудничать с Хуссейном Чалаяном. А он, в свою очередь, продолжает ставить во главу угла главную деталь, оставленную миру моды знаменитой основательницей марки, — драпировки. В основном они украшают, конечно, длинные парадные платья, которых в новой коллекции абсолютное большинство. Это наряды для настоящих греческих богинь или, по крайней мере, нимф: ткани пудровых оттенков струятся по телу, прозрачные вставки порой возникают в самых неожиданных местах, а корсажи Чалаян кроит и выстраивает с какой-то особой тщательностью. «Неземной» эффект старательно поддерживается и обилием черных сеток и вуалей, которыми дизайнеры окутывают каждую девушку, выходящую на подиум.