Обзор Buro 24/7: David Koma, Topshop Unique, Vivienne Westwood, Mulberry

Осень-зима 2016

Мы продолжаем рассказывать о самых интересных событиях недели моды, теперь лондонской. В третий день свои новые коллекции представили David Koma, Topshop Unique, Vivienne Westwood и Mulberry

David Koma

Грузинский дизайнер Давид Кома ни на сезон не отступает от своей любви к архитектуре и геометрии — и снова и то и другое превращает в сексуальные платья, которым позавидовала бы и Донателла Версаче. Умение превращать что-то такое холодное и отстраненное во что-то настолько hot  его главный и совершенно неоспоримый талант. Возвращается Кома и к другому своему любимому приему: мы давно заметили в нем страсть к геометрическим вырезам в самых неожиданных местах. Вместо того чтобы, как все остальные, треугольником обозначить декольте, он вырезает круги на плечах или овалы на бедрах, там, где сквозь кожу особенно выпирают острые и тонкие кости. Он же на этот раз с какой-то особенной любовью подчеркивает ключицы, сперва прямыми линиями просто обрезая рукава, а потом добавляя еще и полукруглые вырезы.

Геометрические фигуры использует дизайнер и более буквально, рассыпая по платьям в виде аппликаций. Это реверанс в сторону художника Фрэнка Коты.

 

Vivienne Westwood

Важное объявление: Вивьен Вествуд решила все-таки отбросить половину названия Vivienne Westwood Red Label и эту линию называть теперь просто своим именем. Что, конечно же, для зрителей и покупателей вряд ли будет иметь какое-то значение, но в принципе интересно. Потому что решение это продолжает череду сокращений, начатую Saint Laurent и закончившуюся пока, кажется, Кристофом Лемером. Сам стиль марок со сменой названия не трансформируется, если, конечно, на пост креативного директора не вступают Джон Гальяно или Эди Слиман, но ни одного из них своим преемником или правой рукой Вивьен Вествуд явно не видит, так что и углубляться в эти рассуждения мы не будем.

Осенне-зимнюю коллекцию британке, сами того не зная, помогли создать два художника-легенды: Донателло и Эль Греко. У Эль Греко, по собственному признанию Вествуд, она позаимствовала цветовую гамму, а у итальянского скульптора поучилась мастерству драпировки. И хотя он одежду не создавал, а переносил в мрамор придуманные кем-то другим вещи, Вивьен Вествуд эти «уроки» явно помогли. Потому что складки в этой коллекции образовываются везде, даже там, где их совсем не ожидаешь увидеть: на груди у мешковатых пиджаков, на мятых жакетах, как будто скомканных блузах и висящих спортивных штанах.

 

Mulberry

Мы ждали, и это наконец случилось: спустя, кажется, миллион лет после ухода Эммы Хилл у Mulberry появился новый креативный директор. И сегодня он, то есть человек с совершенно пиратским именем Джонни Кока, представил свою первую коллекцию для британской марки — и, конечно, новый образ героини Mulberry. Как говорит сам Кока, для него было важно создать что-то «очень мощное, очень честное, очень британское»: значит, такой отныне будет и условная девушка марки. Поскольку мощность и честность определить и описать не так-то просто, остановимся на последнем прилагательном в этом ряду.

Англичане — загадочные люди, которых называют одновременно и ужасно чопорными, до крайности привязанными к своим традициям, и самыми эксцентричными жителями Старого Света. Эту забавную двойственность легко разглядеть и в первой коллекции Джонни Кока для этого очень британского модного дома. Вещи традиционные: ужасно красивые длинные пальто с контрастно прорисованными швами, шерстяные кейпы, брюки на подтяжках — он сочетает с бойкими и в некотором роде роковыми. Например, к клетчатым штанам а-ля Шерлок Холмс добавляет развевающиеся складчатые платья-рубахи, почти гусарские жакеты и oversize-парки в красных розах. А еще щедро усыпает все горошинами-заклепками — буквально все, даже плиссированные юбки, похожие на школьные, и обувь. И тут же добавляет к ним нежные розовые блузки, покрытые оборками.

 

Topshop Unique

Трудно не загрустить, рассматривая фотографии с показов Topshop Unique. И вовсе не потому, что одежда так плоха и заметно проигрывает другим маркам, — отнюдь. Проблема в том, что это только «верхняя» линия бренда, и в основные коллекции все эти вещи не войдут. А те, что из линейки Unique все же доедут до России, стоить будут совсем не тех денег, которые получается ассоциировать с масс-маркетом, пусть даже и с его подиумной линией. Такие мысли на этот раз вызывают, например, всклокоченные длинные шубы до середины икры, платья с принтами из деревьев в огне (и бархатные, и в пайетках, и попроще), дивные широкие брюки, в которых легко выдавать себя за художника, и не только. Еще, конечно, узкие кожаные мини-юбки с высокой талией, согревающие сердце любого, кто ностальгирует по 90-м (даже если родился только к середине этого золотого десятилетия).

Buro 24/7

21.02.16, 23:30

  • Фото: imaxtree.com