Показов Delpozo мы каждый сезон ждем с огромным нетерпением: несмотря на отсутствие замысловатых декораций, это всегда одно из самых красивых шоу Нью-Йорка. Но не менее интересно слушать самого Хосепа Фонта, когда он рассказывает о новой коллекции: штампами испанец не пользуется
Похоже, что американские дизайнеры в новом сезоне увлеклись Испанией: как минимум два бренда уже представили собственные «испанские» коллекции — мы говорим о Proenza Schouler и Oscar de la Renta. Хосеп Фонт тоже искал вдохновение в культуре этой горячей страны. Но поскольку Фонт родился там и жил, с испанской культурой он знаком не понаслышке. И его ассоциации с ней вовсе не исчерпываются обилием оборок, матадорами, танцовщицами фламенко и огненно-красным цветом, как это происходит обычно (и как произошло у Коппинга и Эрнандеса с МакКалоу). Фонт, как всегда, отталкивается от самых неочевидных вещей: на этот раз, по его словам, главными героями коллекции стали Эмилия Флоге, муза Густава Климта, и Федерико Гарсиа Лорка с его «Цыганскими балладами». Но даже зная об этом, отсылки найти в самой коллекцией по-прежнему сложно, как в принципе и проследить за полетом фантазии самого Хосепа Фонта.
Результатом его творческих поисков и на этот раз стала сказочная коллекция, полная нежных и пышных объемов, сложных деталей и необычных конструкций. Тему традиционных испанских оборок (или «Цыганских баллад») Фонт все-таки затрагивает, но совсем в духе танцовщиц фламенко — танцевать что-то кроме вальса в таком наряде было бы непросто. Самой яркой иллюстрацией этого стало большое, пышное платье в нежно-нежно-розовом и черном цветах. Оборки на нем не кружевные и легкие, а из того же материала, что и основная часть, — плотные и держащие форму, превращающие не в нежный цветок или пирожное, а в произведение высокой архитектуры.