На создание предосенней коллекции Дерека Лэма вдохновила выставка в Gagosian Gallery, посвященная связи между советским авангардистом Казимиром Малевичем и американским искусством 70-х. В основе всего, как всегда, — знаменитый "Черный квадрат"
Сама выставка Malevich and the American Legacy открылась в Gagosian Gallery в марте 2011-го, а закрылась через два месяца, в конце апреля. Но Дерек Лэм, видно, так и не смог выбросить ее из головы, и спустя три года, наконец осмыслив свои впечатления, создал вдохновленную этой экспозицией коллекцию. "Я все продолжал думать об этом, — рассказал дизайнер журналисту WWD. — И о том, как работы русского художника 50-х годов сформировали американское искусство 70-х". Неудивительно, что спустя три года Лэм подзабыл исторические даты: Казимир Малевич не мог работать в 50-х годах, так как умер в 1935-м. Но дело его по-прежнему живет — в работах не только американских художников, но и модных дизайнеров.
Больше всего Лэм заинтересовался визуальной составляющей, а именно: умением Малевича использовать геометрические фигуры: и черные квадраты, и маленькие красные круги. Дизайнер составляет свои "композиции", нашивая на бежевые юбки черные карманы с вырезанными графичными кругами, собирая образы из ярких цветных блоков и пользуясь преимущественно простыми прямыми линиями. Проглядывает в коллекции и общее увлечение советской революцией: некоторым девушкам в их широких коротких брюках, огненно-красных топах, шубках и сапожках для завершения образа не хватает разве что папахи и пары пистолетов.