Главной героиней весенней коллекции Derek Lam, по словам самого дизайнера, стала икона джаза Нина Симон. А если не копать столь глубоко — стиль 60-х и начала 70-х, на которые пришлись самые успешные годы певицы
Стиль Нины Симон сейчас, спустя много лет, описать трудно. Она выбирала простые и белоснежные наряды для повседневной жизни и вечерних выходов, еще больше подчеркивая темный и по тем временам неугодный цвет своей кожи, а потом лихо закручивала на голове платок, надевала крупные серьги с яркими бусами и пестрые платья-кафтаны. А могла и вовсе появиться на публике в комбинезоне из крупной сетки, предвосхитив все «голые» выходы современных звезд, что и сделала в 1967 году на джазовом фестивале в Ньюпорте. Дословно цитировать ничего из этого Дерек Лэм в своей коллекции-посвящении не стал. Разве что некоторым (но не всем) моделям вдел в уши крупные массивные серьги, а вокруг чьей-то шеи закрутил в несколько рядов яркие крупные бусы.
Единственным почти буквальным воплощением джазовой легенды на подиуме в этот день стала Линейзи Монтеро — дебютантка прошлого сезона и несомненная фаворитка нынешнего. Уроженка Доминиканской Республики с узнаваемым коротким афро на голове (таким же, как в какой-то момент у самой Симон) открыла показ — и думаем, что это решение Лэма вовсе не было случайностью. Но и ей не досталось ни цветастого платья с крупными принтами, ни сережек, ни тюрбана. Зато этот показ стал торжеством diversity, расового разнообразия, на отсутствие которого продолжают жаловаться темнокожие модели, пытающиеся пробиться в индустрии. И это Нине Симон, всю жизнь боровшейся с угнетением и дискриминацией по расовому признаку, точно бы пришлось по душе.
Но даже без очевидных прямых отсылок связь коллекции с легендарной певицей не кажется надуманной: свободолюбивая Симон, талантливая женщина со сложным характером, вполне могла бы полюбить предложенные образы. А если и нет, то их обязательно полюбят другие независимые и яркие женщины, внимание которых Дерек Лэм привлечет в новом сезоне. Богемный стиль 60—70-х американский дизайнер смешал с американским же увлечением спортивной, но при этом «высокой», интеллектуальной модой. Поэтому летящие платья с принтом из осенних листьев и без них, черные и белые в пол, здесь оказываются с плащами, похожими на смирительные рубашки — со слишком длинными рукавами на завязках, глухо застегнутым воротом и многочисленными карманами. Теннисные платья и красивые брюки с высокой талией — рядом с замшевыми кейпами с бахромой и целыми костюмами из замши. А причудливый рваный трикотаж — со спокойнейшими минималистичными комбинезонами.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7