Весенняя коллекция Emilio Pucci стала второй, созданной под руководством нового креативного директора — и первой подиумной. Массимо Джорджетти продолжил курс на омоложение, взятый в межсезонье, а моделей перенес в подводное царство. Обошлось, к счастью, без летящих платьев для морских царевен — все по-прежнему свежо и бойко
Сравнивать то, что делает для Pucci Джорджетти, с тем, что для того же дома до недавних пор делал Питер Дундас, не слишком интересно — просто потому, что у прошлого и настоящего (а значит, и будущего) дома слишком мало точек пересечения. Даже от графичных принтов, всегда бывших важной частью наследия марки, новый креативный директор с легкостью отказался, заменив их ракушками, кораллами, морскими звездами и, на худой конец, цветами. Не осталось в коллекциях и былой сексуальности: Джорджетти вполне справедливо считает само это понятие применимо к большой моде несколько устаревшим. И даже прозрачные топы выглядят у него не ожидаемо секси, а просто прозрачными — и появляются они здесь только потому, что идеально дополняют образы, стилизованные новым креативным директором и его командой. Все вышесказанное, согласитесь, звучит довольно знакомо. Практически то же самое мы писали не так давно (и продолжаем писать) о коллекциях Алессандро Микеле, несколько сезонов назад назначенного креативным директором Gucci.
Сходство между двумя героями и тем, что они делают, очевидно, и сравнений не избежать. И оба они, в общем-то, порождения одной волны смен креативных директоров с бывалых и заслуженных дизайнеров, продолжающих делать привычные вещи для домов с устоявшейся эстетикой, на более молодых и свежих — с идеями для больших реформ и даже революций. И Gucci, и Pucci заметно помолодели, полюбили плиссировки, а их героини, очевидно, резко перестали думать в категориях «А понравится ли то, что я надену, моему мужчине?», в которых до сих пор мыслят модные советчики множества дамских журналов. Но если образ героинь и героев Алессандро Микеле окончательно ясен и легко считывается (об этом мы писали как раз недавно), то о героине Pucci мы пока можем сказать, просто в силу отсутствия материала, немногое — кроме очевидных эпитетов «юная», «веселая», «ироничная» и т. п.
И это на самом деле хорошо. Потому что пока можно надеяться, что каждая новая коллекция нового Emilio Pucci будет все-таки отличаться от другой не только тем, каких животных креативный директор решит вышить на вещах на этот раз. По двум первым коллекциям Джорджетти пока можно сказать, что он любит яркие краски и их неожиданные сочетания, любит надевать платья-комбинации поверх водолазок и рубашек, любит графичные рисунки, любит тематические принты (в первый раз — с лицами, во второй — с подводными жителями), любит кружево, но им не злоупотребляет. То есть тем и предметов, практически в неизменном виде переходящих из коллекции в коллекцию, пока не наблюдается. Resort и S/S 2016 объединяет в первую очередь настроение, а не повторяющиеся вещи, оживленные принтами на разную тематику — что уже многообещающе. Ну и выглядит все это, конечно, не только ярко и задорно, но и очень тщательно, высококачественно. А платье-сетка, расшитое голубыми рыбами, черепахами, медузами и целующимися русалочьими парами, и вовсе кажется идеально прекрасным.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7