В честь своего 90-летия дом Fendi представил вторую коллекцию линии haute fourrure
В большой дружной семье всегда есть что отпраздновать, кого поздравить и кому подарков надарить. Так в прошлом году в ознаменование полувекового юбилея сотрудничества итальянского дома Fendi с дизайнером Карлом Лагерфельдом была представлена первая коллекция совсем новой линии — высокого мехового искусства. Тогда показ проходил в Театре на Елисейских полях, а в этом юбиляр позвал гостей домой — в родной Рим, чтобы на меха посмотреть, отметить 90-летие самой марки и
ознакомиться с результатом проспонсированной брендом реставрации одного из главных памятников Вечного города — знаменитого Фонтана Треви.
Мех занимает важное место в истории обоих — дома Fendi и чудесного барочного фонтана. Гигант люксовой промышленности начался с небольшой меховой мастерской, а в фонтане прекрасная Анита Экберг искупала себя и меховой палантин в одной из ключевых сцен «Сладкой жизни» Федерико Феллини. Карл не стал купать моделей, но ходили они буквально по воде — плексигласовый подиум полностью покрыл гигантский бассейн фонтана. В свою очередь гости шоу, судя по Instagram-отчетам, обеспечили местным коммунальным службам перевыполнение плана по монеткам, которые туристы бросают в фонтан, чтобы вернуться в Рим.
На создание коллекции из 46 выходов Карла Лагерфельда вдохновили иллюстрации датского художника Кея Нильсона к сборнику сказок «К востоку от Солнца и к западу от Луны», вышедшему в 1914 году. Нельзя не отметить, что его стиль — очень декоративный и сумрачный по настроению — во многом перекликается с творчеством английского модерниста Обри Бердслея, чья графика послужила для дизайнера источником вдохновения при создании новой кутюрной коллекции для Chanel. Надо ли говорить, что эстетика и характер нордических сказок как нельзя лучше подошли для столь теплых материй?
Во всякой сказке не обойтись без чудес и преувеличений — их населяют говорящие звери и богатыри-рекордсмены. Коллекция Fendi также не обошлась без впечатляющих показателей, которые доказывают сверхчеловечность ее создателей. Платье из розовой овчины, превращенной в кружево при помощи пяти тысяч отверстий, вырезанных вручную. 1 200 часов работы над пальто с со сказочной сценкой, собранной как мозаика из крошечных кусочков меха норки. Но здесь, в отличие от сказок, обошлось без волшебства — только ловкость золотых рук и никакого мошенничества.