Весна-лето 2016
В Париже продолжается неделя моды, последняя из четырех. Рассказываем о самых интересных показах пятого дня
Haider Ackermann
На этот раз коллекция Хайдера Акерманна вышла не рок-н-ролльной или роковой, а скорее рейверской. Но не для тех поклонников техно, которые носят только черный и ничего, кроме черного, а для других, которые не имеют ничего против цвета и, скажем, кислотных прядей в волосах или каких-то совсем безумных пестрых причесок. Одежда тоже соответствующая. Главным предметом коллекции однозначно становятся брюки с низкой посадкой, атласные или кожаные, непременно сужающиеся книзу и почти незаметно переходящие в изящные полусапожки на смешном низком каблуке. К брюкам и сапожкам идут, как правило, распахнутые жилеты, не подразумевающие того, что под них будет надет еще и топ — и действительно, зачем? Самым простым и запоминающимся ходом, который из этой коллекции можно взять на заметку, станет как раз сочетание тех самых брюк с низкой посадкой и торчащих из них колготок, натянутых до самой талии, — на словах звучит не слишком убедительно, но выглядит эффектно.
Mugler
На этот раз Давид Кома одел своих героинь куда сильнее, чем обычно: голого тела стало намного меньше, а ткани — в разы больше. Практически (но, конечно, не совсем) обошлось в весеннем сезоне без мини-платьев с вырезами тут и там, а сами вырезы переместились в основном на довольно закрытые костюмы, подпоясанные пиджаки, комбинезоны и асимметричные платья амазонок, достающие почти до пола. Зато привычной кожи и сеток в кристаллах на подиуме было по-прежнему много.
Новой и неожиданной темой, добавившейся к привычному геометричному минимализму, стал стиль милитари, который Кома отдельным блоком добавил к привычным силуэтам. Например, свои любимые супероблегающие брюки, сидящие чуть-чуть ниже талии, он на этот раз сделал не гладкими, а по-военному грубыми, с крупными карманами по бокам. Конечно, брутальность эта исключительно напускная: солдат Джейн вряд ли посчитала бы такой костюм подходящим для прохождения настоящих испытаний. Тем более что наверх Кома надевает свои традиционные топы с вырезами, похожие на купальники.
Acne Studios
Йонни Йоханссон, как и Алессандра Факкинетти из Tod's, в новом сезоне выбрал в качестве главной темы музыку. Догадаться об этом было несложно: основатель Acne Studios не стал путать следы и гитары нарисовал и вышил прямо на груди топов, а также на жакетах и брюках. Получилось это даже не китчево — грифы гитар, как выведенные стрелки, подчеркивали лацканы и лампасы, помогая четче очертить силуэт. Намекали на музыкальное происхождение весенней коллекции и принты из размытых цветных кругов, в некоторых цветах напоминающих о CD-дисках, а в других — о пластинках.
Comme des Garçons
Огромные бесформенные наряды Comme des Garçons на этот раз казались похожими на кляксы. Но сама Рей Кавакубо подразумевала их как фантазию на тему ведьм — и действительно, в некоторых плащах из шнурков и оборок, особенно черных, казалось, виднелось что-то от наряда Гингемы из Страны Оз. Из оборок, перьев и километров ткани команда марки по-прежнему создает удивительнейшие вещи, которые с подиума должны отправляться сразу в музей.
Elie Saab
То, что у Elie Saab есть еще и линия prêt-à-porter, кажется удивительным: сколько бы ливанец ни шил брюк и юбок, у всех он все равно будет ассоциироваться исключительно с парадными платьями. Кружево, плиссировки, каменья и блестки — это все, как ни странно, касается исключительно кутюрных коллекций. А его коллекции ready-to-wear куда более разнообразны. На этот раз прекрасных платьев на подиуме не было совсем — ливанский дизайнер сконцентрировался на дневной одежде. Бомберы, кружевные кюлоты, костюмы с юбками и жакетами, легкие дневные платьица, короткие шортики, разрисованные цветами, — одним словом, ничего особенного и выдающегося. В мире дневной одежды Эли Сааб, пожалуй, конкурировать со своими более casual-ориентированными коллегами не способен.