Мы продолжаем следить за событиями главных мировых недель мужской моды. На очереди Париж, где свои новые коллекции в первый день показали Lemaire и Haider Ackermann
Lemaire
Накануне референдума о выходе Великобритании из Евросоюза Кристоф Лемэр и Сара-Линн Тран решили завести разговор о, наоборот, единстве. И о том, как в одном городе — в этом конкретном случае в Париже — вместе живут представители кардинально разных культур. Ведь идеи, приходящие в высокую моду с улиц, на эти улицы в свою очередь часто попадают из других стран. И самобытный облик любого города складывается из стилей всех живущих в нем людей, коренные они его обитатели или же иммигранты. Поэтому в новой коллекции Lemaire чувствуются не только влияния разных культур, но и просто дух странствий: кочевническая многослойность французскому дому очень к лицу. Длинные мятые плащи развеваются, из-под хлопковых платьев-рубах выглядывают светлые брюки, а поверх городских красивых костюмов красуются объемнейшие куртки и жилеты с десятком огромных карманов. Этот последний образ, по словам самого Кристофа Лемэра, он подсмотрел у пожилых арабов, живущих в Бельвиле — а у нас такой жилет назвали бы «вассермановским».
Главное во всех силуэтах, как всегда, — ощущение свободы. Все просторно и как будто бы просто, без лишних и натужных стараний произвести впечатление на публику. И убедительнее всех как раз самые лаконичные образы: брюк с высокой посадкой, футболки и свободно расстегнутой светлой рубашки уже достаточно для того, чтобы полюбить Lemaire. А если нет, обратите внимание на обувь — легкие и изящные, почти балетные чешки.
Haider Aсkermann
Герои Хайдера Акерманна вновь выглядят не то рок-звездами, не то прекрасными яркими жиголо: в весенней коллекции дизайнер предсказуемо не поскупился на самые радостные краски. И своему любимому сочетанию узких брюк (почти леггинсов!) и объемной, распахнутой на голой груди куртки, тоже не изменил.
Все юноши по подиуму вышагивают в желтом, розовом, фуксии, бирюзовом, а местами еще и сияют блеском оберточной подарочной бумаги. Только девушки, наоборот, почти всегда в чем-то черном и развевающемся — здесь никакой обнаженки Акерманн себе не позволяет. Есть этому и убедительное объяснение: в новом сезоне дизайнер говорит о свободе, и если для мужчин главным ее выражением в одежде может страсть к яркому, пестрому и открытому, то девушкам страсть эта и так приписывается априори, просто по праву рождения. Так что отказаться от выраженной сексуальности — тоже в своем рое акт протеста. Хотя в 2016 году, конечно, вопрос этот стал гораздо сложнее и объемней.
Другие истории
Подборка Buro 24/7