С мыслью о том, что Maison Margiela отныне возглавляет Джон Гальяно, а значит, все будет совсем по-другому, все уже свыклись. Так что дизайнер, вырвавшийся из опалы, продолжает вспоминать все свои прежние модные увлечения. Просто теперь в стенах дома, который построил Мартин Маржела
В середине сезона недель моды, то есть еще в Лондоне, Кристофер Кейн показал коллекцию, главной героиней которой неожиданно для всех оказалась Crazy Cat Lady, она же Безумная Кошатница из «Симпсонов». Сам он, конечно, с рисованной городской сумасшедшей свою девушку не сравнивал — в списке источников вдохновения такая строчка звучала бы не слишком солидно. Зато в этом же списке вполне официально оказалась одна из прошлых коллекций Джона Гальяно еще времен его работы в Dior. Не забыл о ней и в целом о своих прошлых увлечениях и сам Джон Гальяно. И его девушки Maison Margiela вполне могли бы быть соседками девушек Кристофера Кейна. Только повезло им в некотором смысле больше: если британский дизайнер подарил своим героинями лишь косынки из целлофана, то Гальяно, расщедрившись, из пакетов собрал и платья (в том числе и вечерние, с накидками), и топы.
О бродяжническом духе сезона говорят, конечно, не только они. Просто это, как всегда, первое, что бросается в глаза. Еще здесь есть надевающиеся на рукава вязаные муфты, в которых продрогшие бродяжки, к которым Гальяно относится с такой нежностью, греют и прячут руки. И вещи, перешитые из обрывков и обрезков множества других вещей: военных мундиров (да, милитари у Maison Margiela не такое парадное, как у большинства дизайнеров в этом сезоне), кружевных блуз с воланами, вязаных полосатых половичков и детских свитерков. Последние оказались самым благодатным материалом: именно водолазки, сшитые из двух других, с разными рисунками, украшенные пышным бантом сверху, стали самой жизнеспособной вещью во всей коллекции, которую не хочется к тому же сразу как-то облегчить, убрав хотя бы некоторые из навязчивых деталей.
Другие истории
Подборка Buro 24/7