Обзор Buro 24/7: Mary Katrantzou, pre-fall 2016

Космическая эра

Предосеннюю коллекцию Мэри Катранзу, можно сказать, посвятила Айзеку Азимову — и вообще научной фантастике 60-х. Но необязательно признавать себя гиком, чтобы полюбить эти наряды

Гречанка Мэри Катранзу начинала свою карьеру с калейдоскопа принтов, несколько сезонов назад променяла их на аппликации, а теперь опять ищет новые пути. В этом межсезонье принты вернулись, но теперь они уже не становятся единственным художественным средством в коллекциях, а работают заодно с объемными деталями. По платьям и комбинезонам дизайнер пускает волны и воланы, и с первого взгляда невозможно определить, какие из них нарисованы или вышиты на ткани, а какие и в самом деле выполнены в 3D. То же самое получается и со всеми остальными мотивами: настоящие прорези или перфорированные вставки маскируются под рисунки, а иллюзия глубины в самых неожиданных областях достигается за счет переливающихся голографических узоров. То появляющиеся, то исчезающие блестящие и мерцающие детали еще больше путают мысли. С оптическими обманками Катранзу приходилось работать и раньше, но только на этот раз все получилось так убедительно — из мастерицы принтов и графических редакторов греческий дизайнер выросла в настоящего экспериментатора.

Все эти новые техники идеально соответствуют заявленной теме коллекции: дизайнер решила вспомнить 60-е и несколько старомодную по нынешним временам, но до сих пор по-своему обаятельную научную фантастику тех лет. Поэтому многие вещи выглядят так, словно собраны из кусочков фольги, а блеск и переливающиеся вставки становятся главными героями — похожие костюмы можно увидеть в старых фантастических фильмах про покорение космоса или вторжение пришельцев.

 

Вера Рейнер

10.01.16, 16:00