Новая коллекция Рикардо Тиши для Givenchy — продолжение масштабного исследования границ мужественности и женственности, начатого многими дизайнерами на осенне-зимних неделях мужской моды. Действие показа разворачивается будто на балу у Воланда, а лица гостей скрыты под масками
По красной дорожке, выстланной не коврами, а кроваво-сияющим глиттером, вышагивают девушки в длинных платьях и мужчины в темных костюмах. Кажется, что это гости самого булгаковского Воланда собираются на темный бал, приглашение на который получают только избранные члены тайного закрытого ордена. Лица многих скрыты: кто-то раскрашен под скелета, кто-то — черно-белыми пятнами, в окружении которых особенно выделяются темные, словно налившиеся кровью губы. На других лицах красуются настоящие маски, и уродливые, и красивые одновременно — в пугающих наростах из жемчужин, с темными глазами, сверкающими сквозь узкую прорезь. Из причесок мужчин выбиваются отдельные прядки и волнами ложатся на припудренные лбы.
Несмотря на демонический вид всех гостей этого парижского бала Рикардо Тиши, во всех образах, даже мужских, чувствуется яркая, роковая женственность. С девушками все ясно: это красавицы в сложных, богато украшенных и часто агрессивных платьях. На шеях висят крупные украшения, напоминающие древние амулеты, а платья, хотя и доходят до пола, из-за многочисленных прозрачных вставок все больше обнажают тела. Мужские образы куда сложней: в них та же демоническая мужественность неизменно встречается с женскими чертами. Все начинается с черных костюмов в едва заметную полоску с надетыми поверх брюк и выглядывающими из-под пиджаков юбками на пуговицах. Потом пиджаки исчезают, и узкие юбки уже затягиваются на талии — а сверху вздымаются над поясами объемные темные рубашки. К черному постепенно добавляется красный: сперва огонь вспыхивает на лацканах пиджаков и в окантовке швов, затем все ткани расцветают графичными кирпично-черными узорами. Потом появляются плиссировки. Сначала на отдельные вещи вроде красных плиссированных шорт можно не обратить внимания, но на сияющее платье цвета металлик, расшитое серебряными звездами, закрыть глаза уже не получится.
Мужские платья — это новый шаг после мужских юбок, которые Рикардо Тиши прославил уже давным-давно. Но даже этот неожиданный предмет гардероба не лишает моделей их мужественности. Вот, например, мужчина в клетчатом платьице, как у девочки-школьницы. Но Тиши стилизует его с кожаным жилетом, черными брюками, лакированными ботинками, а также брутальными татуировками на руках — собственностью модели. И образ тут же перестает казаться комичным, а выглядит уже воинственным и мощным, словно перед нами стоит не мужчина-модель на модном показе, а римский воин.
Исследование мужского и женского на показе Givenchy — это совсем не Gucci с мечтательными мальчиками в воздушных блузах с бантами. И не Raf Simons с его полным равнодушием к межполовым различиям, меркнущим перед общей для всех молодых людей рефлексией. Перед нами Рикардо Тиши в лучшем своем периоде, уставший от своего увлечения уличной модой и вернувшийся к прекрасной мрачной романтике.