Креативный директор Jil Sander Родольфо Пальялунга решительно минимизировал жильсандеровский минимализм
Микеланджело, когда его спрашивали о том, как он создает свои бессмертные творения, говорил: «Я вижу заточенного в камне ангела и убираю все лишнее, чтобы его освободить». Основательница бренда Жиль Сандер в свое время занималась, по сути, тем же и очень поднаторела в деле уничтожения всяческих излишеств, доведя свой фирменный стиль до абсолюта.
Теперь любой дизайнер, который подступается к легендарной марке, вынужден действовать вопреки ее заветам и прибавлять что-то от себя — что-то такое, что сама фрау Сандер отчекрыжила бы за ненадобностью. Выходит, что единственная возможная стратегия работы на посту креативного директора — постоянное саморедактирование, время от времени прерывающееся приступами крайнего пуризма.
Похоже, в этом сезоне итальянец Пальялунга, который вот уже два года занимает в Jil Sander главную арт-позицию, впервые столкнулся с таким вот обострением. Его мужская весенне-летняя коллекция представляет собой экстракт «жильсандеровости»: она талантлива в своей простоте, универсальна и функциональна. Архетипические для марки вещи — квадратные жакеты и похожие на школьный деревянный пенал тренчи, куртки-спецовки и форменные рубашки строго выверенных объемов — на этот раз поданы с минимумом деталей и в меловых оттенках серого, коричневого, голубого, зеленого и бежевого. Это как раз та продуманная нейтральность, которой так не хватает в эпоху пестрых вещей-однодневок, и стерильность, обеззараживающая любые вирусы гардеробных сомнений и стилистических колебаний.