Несколько часов назад в Зальцбурге состоялась премьера новой коллекции Chanel Métiers d'Art. Именно в этом городе мадемуазель Шанель в 50-х годах прошлого века встретила человека, вдохновившего ее на создание знаменитого жакета: ее музой стал простой лифтер в одном из отелей города
Каждое межсезонье поклонники таланта Карла Лагерфельда ждут нового показа Chanel Métiers d'Art — шоу всегда проходят в разных городах и странах, стилем которых дизайнер и вдохновляется при создании каждой коллекции. И очередной показ всегда раскрывает зрителям новую тайну из истории модного дома. В прошлый раз Лагерфельд привез команду Chanel в Дубай, до этого посетил Даллас, а сейчас пришла очередь Зальцбурга. Город стал одиннадцатым в истории бесконечного (надеемся) путешествия проекта Métiers d'Art. И с ним, разумеется, тоже связана особая глава в жизни модного дома. Именно здесь по легенде (и у нас нет причин ей не верить) мадемуазель Шанель пришла в голову идея знаменитого жакета, ставшего одной из главных визитных карточек марки. Похожий жакет с контрастной окантовкой она увидела на простом лифтере в зальцбургском отеле Mittersill, и благодаря случайной встрече в холле на свет появилась новая модная легенда.
Краткое и весьма фантазийное воплощение этой истории мы увидели уже сегодня утром в мини-фильме "Реинкарнация", премьера которого состоялась ровно за день до показа. Роль того самого лифтера досталась Фарреллу Уильямсу, большому другу модного дома. Певец исполнил сразу две роли: ночью, как только часы пробили полночь, он превратился в императора Франца Иосифа. А со второй картины, висящей на стене, сошла его прекрасная жена, императрица Елизавета, она же Сиси, сыгранная Карой Делевинь. Кара и Уильямс, как стало известно задолго до показа, станут героями рекламной кампании Chanel-Salzburg. Но ее премьера, скорее всего, состоится еще нескоро.
Австрийский двор в интерпретации Карла Лагерфельда оказался не таким пышным и жизнерадостным, как до того французский. В новой коллекции преобладают темные осенние тона: бордовый, коричневый, темно-синий и даже хаки, а детали парадного императорского костюма сочетаются с элементами народной тирольской одежды. Главная роль отведена, разумеется, знаменитому жакету — с ним дизайнер поступает так же, как недавно Александр Ванг с привычными любому покупателю кроссовками. То есть разбирает на составные части и переносит узнаваемые мотивы на все без исключения вещи. Так что тень знакового жакета с легкой руки Карла Лагерфельда ложится и на свитера, и на плащи с куртками, и на целые костюмы.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7