Ни для кого не секрет, что Прабал Гурунг питает к горам, где вырос, особую любовь. Поэтому легко решить, засмотревшись на прекрасные белые меха, что дизайнер из Непала хотел таким образом воссоздать на подиуме заснеженные вершины. Но все оказывается не так очевидно
«Горные» коллекции Прабала Гурунга всегда ужасно хороши. Особенно хороши потому, что тему своего вечного интереса дизайнер вплетает в коллекции так, что те выглядят абсолютно интернационально и современно, без лишнего экзотизма или ощущения того, что все это только что было вытащено из театральной костюмерной. Этим часто страдают коллекции дизайнеров-сказочников или дизайнеров-путешественников, которые все прочитанное, увиденное или услышанное воспринимают слишком буквально. А вот горы Гурунга, даже в виде аппликаций на куртках или узоров на свитерах, никаких вопросов не вызывают: китча и чрезмерности в них нет. А на этот раз непалец решил на сезон отступить от своей вечной темы и спуститься из поднебесья на землю. Точнее углубиться в чащу. Хотя первые несколько выходов, белоснежные и навевающие мысли о заснеженных вершинах, вселяли ложные ожидания — как и объемные, каких-то особенно округлых форм вещи, от больших шуб до пышных свитеров.
Как оказалось, главным толчком к созданию этой коллекции стала для Прабала Гурунга картина Анри Руссо Woman Walking in an Exotic Forest — с крохотной девушкой в светлом платье, окруженной огромными деревьями и цветами. Зная об этом, можно было бы подумать, что с полотна дизайнер возьмет хотя бы цветовую гамму, но нет: густой зеленый появляется только однажды, на единственном (и, можно не сомневаться, очень красивом) бархатном платье. Зато оранжевый, на самой картине появлявшийся пятнами, Гурунг использовал куда чаще — хотя тот же огненный оттенок он вспоминает почти в каждой коллекции.
Растительные орнаменты, Руссо вдохновленные только косвенно, стали важной частью показа. Никаких буйных и пышных бутонов замечено не было, вместо них — сплетения веток, объемные густые узоры, напоминающие кору дерева, поросшую мхом (и это выглядит почти волшебно, а не пугающе, как звучит), легкие рукава и воланы, колышущиеся на ветру, как цветочные лепестки или молодая листва. А по нескольким платьям хаотично разбросаны золотые осенние листья — Прабал Гурунг, в отличие от многих, не забывает, что осенне-зимний сезон все-таки по-прежнему отделен от весенне-зимнего. Итогом стала красивейшая и очень романтичная коллекция. Не зря другим своим источником вдохновения Гурунг назвал стихотворение мрачного романтика Байрона «Она идет во всей красе».