Миуччу Праду никогда не интересовали принцессы, ждущие спасителя-принца у своего окошка. Ее героини совсем другие, и в новой коллекции особенно. И пусть никого не смущают воздушные платья с пышными рукавами и корсеты
Стилистически женская и мужская, представленная месяц назад, коллекции Prada, как всегда, очень похожи. Здесь те же моряцкие шапочки, принты из рисунков Кристофа Шмена, похожие на обложки фантастических любовных романов, потертые куртки, одежда, словно сшитая из остатков случайных тканей. Но та коллекция, по словам Прады, была посвящена не морякам и портовым девицам, как можно было бы подумать, глядя на шапочки, а мировым войнам, кризисам и катастрофам — самым мрачным периодам в долгой истории человечества, когда каждому поневоле приходится стать героем, чтобы выжить. А новая — как раз приключениям и путешествиям. И именно девушки становятся здесь не теми героинями, которые ждут любимых из странствий, грустно промокая платочком слезы на берегу, а морскими волчицами. Отправляются в плавания, покоряют моря и не представляют жизни без опасностей и новых вызовов. Миучча Прада никогда не хотела видеть женщин слабыми созданиями — ее восхищают только сильные духом.
В то же время это коллекция не о веселых приключениях отважной мореплавательницы, а об ответственности и ограничениях, которые накладывает на женщин общество. А их девушкам, как считает Миучча Прада (и не она одна), достается куда больше, чем мужчинам. Они должны быть хорошими дочерьми, женами и матерями, должны «хранить семейный очаг» и строить карьеру, после работы возвращаться домой и заступать на вторую смену. А еще есть третья смена: быть красивыми, быть женственными, поддерживать «товарный» вид и радовать глаз окружающих мужчин. И если девушка не справляется с этой задачей, то любые другие достижения перечеркиваются. При этом ее собственные мысли, чувства, желания обществом игнорируются, а творческие амбиции не воспринимаются всерьез: на это, кажется, намекают дневники на замочках, которые Миучча Прада превращает в брелоки и подвески. Когда что-то такое максимально личное, выражающее все тайные желания и мысли человека, превращается в очередной модный аксессуар, это кажется очень буквальной демонстрацией общепринятого представления о самой женщине как об аксессуаре, красивой вещи. И опять же подчеркивает незначительность самой ее личности в глазах общества.
Несмотря на такую серьезную и в общем морально выматывающую тему, ставшую здесь заглавной, коллекция очень хороша и в отрыве от ее идеологической составляющей. Потенциальных хитов и street style-киллеров здесь много: это и рубашки с принтами, потертые кожаные плащи с потрепанным мехом по подолу, и такого же винтажного вида бархатные платья с рисунком, и шапочки, и пэчворк-куртки с каракулевыми рукавами, словно отрезанными от шубы, купленной еще в тучные годы, и, наконец, вязаные плотные колготки с ромбиками — такие практически у каждой из нас были в детстве. И, конечно, корсеты — даже этот символ женского угнетения, сдавливающий внутренние органы и мешающий передвигаться, Миучча Прада превращает здесь в знак свободы. Корсеты у нее не затянуты до боли, а, наоборот, расслаблены и служат вместо поясов: надевают их поверх и платьев, и пальто, и военных курток.
Другие истории
Подборка Buro 24/7