Обзор Buro 24/7: Public School, Hood by Air, Thakoon, Opening Ceremony

Весна-лето 2016

В Нью-Йорке проходит неделя моды — первая из четырех, которые ожидают нас впереди. Рассказываем о самых интересных, на наш взгляд, показах четвертого дня

Public School

В этом сезоне Максвелл Осборн и Дао-И Чоу неожиданно, может быть, для самих себя стали одними из главных героев недели моды в Нью-Йорке. Их первой коллекции для DKNY ждет с нетерпением половина города (и мы, оставаясь в Москве, ждем тоже), такое же пристальное внимание приковано теперь к их прежнему совместному проекту — молодой и классной марке Public School. И судя по тому, что они представили сегодня на подиуме, настрой у этих двоих более чем боевой. Весенняя коллекция получилась бодрой и бойкой, построенной на сочетании спортивного и околоспортивного стилей улиц, с которыми в первую очередь и ассоциируется у многих Нью-Йорк — а вместе с ним, кстати, и DKNY.

Вещи, подобные этим, обычно ассоциируются с городскими «племенами»: по таким нарядам легко сразу вычислить в толпе «своего». К тому же даже у этого городского кэжуала есть сильные визуальные связи и с этническим, племенным стилем, и с некоторой его воинственностью. Порезанные лапшой юбки, часть которых скреплены сеткой, выглядят не то по-гладиаторски, не то как у вождя племени, готового повести свою группу в бой. Подчеркивают сходство и длинные, почти в пол, плащи, развевающиеся за спинами. Продолжают тему и длинные халаты, испещренные следами зарубок и пятнами, и защитные жилеты, и узоры из крыльев, появляющиеся вдруг ближе к концу, и «ползущий» трикотаж с ритмичными узорами. А о том, что мы все-таки в современном Нью-Йорке, где борьба за выживание ведется уже другими методами, напоминают, например, пижамные штаны, выглядывающие из-под всего этого.

 

Hood by Air

Главным объектом экспериментов Шейна Оливера в новом сезоне оказалась простая белая рубашка, которая для самого дизайнера, видимо, стала воплощением ненавистной, но романтизируемой множеством сериалов и фильмов школьной формы. Униформа отнимает у каждого, кто ее надевает, возможность самовыражаться через одежду — а Оливер эту возможность возвращает, препарируя, нещадно кромсая и складывая в совершенно новые комбинации знакомые каждому предметы одежды.

Что происходило на этот раз с рубашкой? Она окончательно сползла с плеч и держалась на них, как сарафан, исключительно благодаря пришитым лямкам. Рукава удлинились до невозможности — или были изрезаны и сшиты обратно уже кое-как, без какой-либо логичной схемы. Рубашки на молнии были переделаны в юбки, изрезанные этими молниями до почти угрожающего вида. Рукава превратились в перевязи. Куски белой ткани вырезались из несчастной рубашки в самых неожиданных местах, обнажая беззащитное тело. И это лишь малая часть всех испытаний, выпавших на ее долю. 


Thakoon

Клетка, пижамы и пастель — так мы бы описали весеннюю коллекцию Thakoon, если описать ее попросили бы всего в трех словах. Этих трех слов было бы, в принципе, вполне достаточно, если бы до показа Такун Паничгул не объявил о слиянии двух своих линий: основной и «младшей», Thakoon Addition. Может быть, из-за этого слияния большая часть вещей и выглядят такими простыми, что становится почти скучно — для того чтобы найти баланс, вероятно, требуется время.

Пока же мы имеем то, что имеем. Первая часть коллекции построена в основном на «вареном» дениме разных оттенков. Что-то выглядит скучно и просто, как в масс-маркете, что-то более интересно — это касается тех случаев, когда дизайнер помимо игры с цветом добавляет еще и разницу фактур, вживляя в платья, например, рифленые полосы. Вторая часть целиком состоит из вещей пижамного стиля или же просто пижам и банных халатов, выполненных даже без особой фантазии и без лоска. В третьей же части появляется несколько красивых платьев, интересных за счет того, что блоки, из которых они составлены, заметно смещены. 


Opening Ceremony

Новая коллекция Умберто Леона и Кэрол Лим вновь напомнила нам, как резкость линий может гармонично сочетаться с плавностью, а светлые, земные тона — с ярко-оранжевым и желтым. Хотя это как раз тот случай, когда слишком крупные пятна цвета кажутся скорее лишними, а уместными становятся, только если используются для расстановки акцентов. Так, например, желтая полоска может выглядеть идеально, если скрепляет ворот, не давая декольте распахнуться и стать почти неприличным. Так же хорошо выглядит и терракотовый топ, на боку у которого красуется блок ткани, расчерченный черными и желтыми линиями. А вот полностью желтое платье или оранжевая куртка с блестящими круглыми пуговицами в таком окружении уже почему-то не работают, слишком выбиваясь на общем фоне и нарушая сложившуюся гармонию.

Buro 24/7

14.09.15, 9:20