Грузинский дизайнер Рия Кебурия всего за несколько сезонов стала своим человеком на московских неделях моды. На фоне местных дизайнеров коллекции Рии всегда отличаются немосковской смелостью: взрослые модели могут на ее шоу вновь вернуться в детство, а традиционные гендерные различия оказаться лишь условностью
Московские недели моды, будем честными, нечасто радуют свежестью идей и новизной подхода: вместо того чтобы удивлять и стремиться к чему-то новому, большая часть участников предпочитает из сезона в сезон демонстрировать вещи, проверенные временем и привычные для публики. Меньше всего в этих вещах идей — стоит ли вообще искать что-то такое в платьях от богатых женщин для богатых женщин? К счастью, касается это далеко не всех, кто устраивает свои показы в Москве. Одной из самых ярких героинь российских модных сезонов на протяжении нескольких последних лет остается Рия Кебурия, дизайнер из Грузии, у который есть и собственный узнаваемый стиль, и целый багаж идей, и готовность к экспериментам — всего этого в сумме уже достаточно для того, чтобы выгодно выделяться на общем фоне.
Кебурия никогда не делает секрета из того, какой будет следующая коллекция — наоборот, за несколько месяцев до премьеры начинает делиться в соцсетях скетчами, фотографиями вещей и источниками вдохновения. Там мы уже успели разглядеть во всех подробностях и эмалевые украшения с роботами, созданные в коллаборации с другим грузинским дизайнером Софо Гонглиашвили (если вам не хватает новых имен, то вот одно из них — хотя в Грузии работы Софо известны всем, до Москвы ее слава еще не добралась), и механические маски, и пышные прически из взбитых кудрей. Там же Рия Кебурия объявила и название готовящейся коллекции: нас ждет наступление Робоссанса.
Пышность и избыточность эпохи итальянского Ренессанса дизайнер скрещивает с современными и порой нарочито спорными силуэтами, пышные юбки, похожие на мятые конфетные обертки, — с юбками угловатыми и асимметричными, напоминающими больше всего, пусть такое сравнение и покажется странным, крылья самолетов. С цветочной вязью, похожей на нарядный узор с обивки старинных диванов, соседствуют технологичные рифленые ткани и плотная органза, «лапшовые» трикотажные костюмы обретают своих братьев-близнецов, сшитых уже из яркого и броского кружева, а в компании даже с самыми парадными и мерцающими платьями обязательно идут исключительно космические кроссовки с шипами на подошвах. Дизайнер, по ее собственным словам, размышляет о том, как созданная ею мода без гендерной идентификации может связывать прошлое и будущее.
Другие истории
Подборка Buro 24/7