Мы продолжаем рассказывать о самых интересных показах текущей недели моды: сегодня в Лондоне представили свои коллекции Roksanda, Erdem, Peter Pilotto и Giles
Roksanda
Марка Roksanda Ilincic, как и многие другие бренды за последний год, тоже решила укоротить свое название. В случае с детищем Роксанды Илинчич это, пожалуй, вдвойне оправданно: помимо всех прочих аргументов здесь работает еще и то, что немногие могли с ходу правильно прочитать название целиком. «Роксанда» запоминается куда проще и не требует знания правил произношения сербского языка. Работы же дизайнера с метаморфозой в названии нисколько не изменились: девушка и ее команда все так же отдают предпочтение ярким цветам и экспериментируют с самыми неожиданными (и всегда неожиданно удачными) их комбинациями.
На этот раз, по словам дизайнера, палитру для новой коллекции она подсмотрела в кронах деревьев в осеннем лесу. Конечно, вряд ли электрический ультрамарин или ярко-розовый можно найти в оттенках листвы какого угодно леса, а вот серый, варианты коричневого, оранжевый и даже фиолетовый выглядят после такого объяснения вполне убедительно. А цветные волны, которыми расчерчены вещи, напоминают пейзажные эскизы, набросанные с натуры — не полупрозрачной акварелью, а густой и плотной гуашью.
Erdem
Эрдем Моралиоглу вновь представил затейливую и по-сказочному мрачную коллекцию. Платья не только украшены густыми цветочными зарослями, но и порой буквально собраны из пышных бутонов. Есть здесь, например, два платья, составленных из маковых головок и почему-то поросших пугающими черными нитями, которые шевелятся при ходьбе, из-за чего наряд как будто оживает и становится еще более пугающим.
К густым кружевам и цветочным вышивкам с аппликациями дизайнер добавляет и дополнительные материалы, сильно контрастирующие со своим окружением по текстуре. Например, сразу за ажурным платьем из перфорированной кожи последует серия пальто, наполовину залитых глиттером, или шуба, швы которой дополнительно оторочены мехом другого вида, придающего выходу некоторую монструозность.
Еще одну коллекцию, явно имеющую отношение к 60-м, в осенне-зимнем сезоне на этот раз представили Питер Пилотто и Кристофер де Вос. Сделали они это весьма необычным способом, взявшись не только за «дизайн космической эры», ассоциирующийся напрямую с этим десятилетием, но и — довольно неожиданно — за детские настольные игры. В геометричных узорах, составленных словно из деталей яркого конструктора, узнаются, например, элементы игрушечных дорог или главная героиня знакомой каждому обладателю черно-белых Nokia игры «Змейка». Россыпи цветных квадратиков и других мелких фигурок напоминают «Тетрис», а графичные абстрактные узоры — детские эксперименты с цветными карандашами.
Giles
После двух предыдущих коллекций, ярких и полных замысловатых принтов — от оранжево-голубых птичек до когтистых лап зеленых леопардов — новая коллекция Giles смотрится несколько неожиданно. На этот раз дизайнер решил представить свое видение готического стиля, и основным используемым цветом предсказуемо стал черный. Конечно, без картинок не обошлось и на этот раз: пальто и платье помимо жабо, бантов, перьев и пышных оборок украшают принты с узорами из сплетенных веток и жемчужин. Отдельно хочется отметить модельный состав: мы всегда особенно радуемся, когда видим на подиуме Джессику Стэм. А ей черные губы и темный, но по-своему игривый образ идут куда больше, чем любой другой модели тех же нулевых.