Главным источником вдохновения в работе над новой коллекцией для сестер Рубан стала мода XIX века: отсюда и корсетные шнуровки, и пышные юбки с турнюрами. Но все эти элементы, когда-то сковывавшие движения девушек, как броня, дизайнеры переносят в 2014 год с удивительной легкостью — как символы уже не угнетения, а освобождения
О том, что корсеты, без которых невозможно представить гардеробы девушек практически любого ...надцатого века, невероятно вредны для здоровья, знают все. И пусть талия обхватом в 33 сантиметра, как у Екатерины Медичи, в XIX веке уже не была обязательным условием для каждой, кто хочет носить гордое звание красавицы, модницы, сцепив зубы, продолжали затягивать шнуровки потуже. Дышать в таких нарядах было непросто, передвигаться — тоже трудновато, но красота не переставала требовать жертв. Ей мало было просто сдавить, словно тисками, грудную клетку новой жертвы. И к жестким и неудобным корсетам, которые все удлинялись и к 80-м годам доходили уже до середины бедер, присоединились пышные юбки, кринолины, потом — накладки-турнюры, призванные добавить объемов там, где их убирал удлиненный корсет. Кажется, все эти приспособления были придуманы исключительно для того, чтобы создать максимально неудобный, неестественный силуэт, не имеющий ничего общего со скрытой подо всеми слоями и оборками реальной женщиной.
Юлия и Алиса Рубан обращаются, кажется, именно к этому "турнюрному" периоду XIX века, запущенному в 70—80-х годах. Вряд ли именно от сестер Рубан можно было ожидать таких отсылок: их вещи всегда воздушные, легкие, максимально удобные. Стоит вспомнить хотя бы их предыдущую, осенне-зимнюю коллекцию, в которой даже такой традиционно брутальный материал, как кожа, закручивается мелкими-мелкими оборками, превращаясь в сбитый нежнейший крем. Похожий трюк они проделывают и на этот раз, перенося узнаваемые элементы моды XIX века в весну Ruban образца 2015 года. Корсетная шнуровка в коллекции сестер-дизайнеров служит уже не для того, чтобы сковать цепями несчастную девушку, — она появляется на подолах юбок, связывая разрозненные куски воздушной полупрозрачной ткани. С помощью этой шнуровки мини-платья превращаются в макси, а сквозь сеть переплетенных веревок мелькают тонкие ножки хрупких девушек-моделей. Два столетия назад такую вольность в приличном обществе представить было невозможно — любой кавалер, застав в таком виде даму, покрылся бы стыдливым румянцем. А гости вчерашнего показа, самые модные девушки наших дней, наоборот, потянулись за своими айфонами, чтобы поделиться красотой с тысячами своих подписчиков.
Вместо жестких юбок, плотно сидящих на прочных каркасах, сестры Рубан представляют юбки короткие и воздушные, из органзы и легкого шелка, покрытого цветочным узором. Объем достигается за счет не старомодных кринолинов, а многослойности — из-под одного подола выглядывает второй, из-под него — полоска светлого невесомого кружева. Появляются на подиуме и турнюры, в которых с трудом можно признать путешественников во времени: они вручную собраны из мелких-мелких оборок.