Нынешний Saint Laurent и дом времен самого Ива Сен-Лорана объединяли в первую очередь коллекция Rive Gauche, бунтарский дух и место действия — Париж. Но отмечать 50-летие того знакового показа, определившего все, что сам Слиман сегодня делает для марки, дизайнер отправился в Лос-Анджелес
Перед показом Эди Слиман развернул настоящую рекламную кампанию, не называя прямо, что именно рекламирует. Ролики с сыном Памелы Андерсон, музыкантами и пальмами обещали секретное мероприятие в Лос-Анджелесе, проект, как-то связанный с Hollywood Palladium — концертным залом, где выступали все-все-все: от Фрэнка Синатры, концертом которого зал открылся в 40-м году, до Rolling Stones. Для Слимана, навсегда очарованного рок-культурой, трудно было бы найти что-то более подходящее. Поэтому свой мужской (как выяснилось уже на месте, не только) показ он без лишних сожалений об исторических несоответствиях перенес из Парижа в Лос-Анджелес, и без учета Palladium свой любимый город. Почему именно сейчас? Трудно не вспомнить в связи с этим все слухи об уходе Эди Слимана из Saint Laurent, которые новой волной поднялись перед стартом недель моды. Если эти разговоры окажутся правдивыми, — а когда слухи об отставках и назначениях уже просачиваются в прессу, то правдивы они, как показывает опыт, в 85% случаев, — то этот показ становится для Слимана предпоследним, и в качестве предфинального аккорда он совершенно идеален.
Впрочем, производить впечатление Эди Слиман умеет и без давления на чью-то модную сентиментальность. Уходит дизайнер или нет, пока, как говорит Франсуа-Анри Пино, еще неизвестно даже ему самому: креативный директор и руководство дома еще обсуждают свое совместное будущее. Сама же коллекция, если абстрагироваться от внешних обстоятельств, оказалась и в самом деле выдающейся.
Все коллекции Saint Laurent с момента прихода Эди Слимана, были похожи друг на друга и отличались незначительно, можно сказать, косметически. Примерно одинаков был и набор героев и героинь — рок-звезд разных десятилетий, — и набор силуэтов и в целом предметов одежды. И если в мужской части показа перемены вовсе не выглядят такими уж заметными, потому что в центре внимания по-прежнему узкие-узкие брюки, и все остальное просто выстраивается вокруг, то в женской не увидеть их невозможно. Соседство на подиуме девушек и юношей, кстати, вполне вписывается в новую тенденцию объединения показов, запущенную Кристофером Бейли. Но будет у женщин Saint Laurent и свой, отдельный: в Лос-Анджелесе, по словам Слимана, показали только первую часть коллекции — всего женских луков будет 94.
На этот раз вместо прежних своих муз в диапазоне от Кортни Лав до Скай Феррейры креативный директор Saint Laurent решил заглянуть прямо в прошлое дома времен той самой знаменитой коллекции. И сменил рокеров и инди-звезд на Бетти Катру и Лулу де ла Фалез — муз самого Сен-Лорана, который не пылал такой же страстью к музыке и музыкантам, а любил богему другого рода — красивых женщин, обладающих талантом вести неповторимо красивую жизнь. Так что сменились и силуэты. Если прежние коллекции Слимана составлялись исключительно из мини-платьев и мини-юбок, то теперь эта длина уступает место миди. Сияющие платья и костюмы с юбками до середины икры и перетянутыми талиями в точности похожи на те, что в 70-х делал сам основатель дома. В сети даже уже можно найти сравнения архивных журнальных снимков с недавними подиумными.
И если прежние героини Эди Слимана, казалось, пойманы им на выходе из какого-нибудь ночного клуба наших дней — в потрепанных ночью коротеньких платьях, с рваными на коленках колготками, с взлахмаченными волосами и помятыми лицами, — то новая производит совершенно противоположный эффект. Они, очевидно, только выходят в ночь — пусть не в «Студию 54», которую даже в наши дни вспоминают слишком часто, но в какое-то место того же уровня. Девушки из предыдущих коллекций могли бы попасть туда, только если бы их пригласили выступать на сцене: никаких других вариантов. Но Слиман не был бы самим собой, если бы только этим все и ограничилось. Поэтому к роскошным нарядам подружек Сен-Лорана из 70-х он все-таки добавляет что-то из 90-х, будь то остроносые лаковые сапоги, тигровые плащи или сочетание того же лака с леопардом. К женской коллекции, впрочем, мы еще успеем вернуться позже, когда будет представлена ее вторая часть — случится это почти через месяц.
Мужская же получилась вовсе не революционной даже в рамках работы самого Слимана в Saint Laurent. Здесь он как раз снова оборачивается к тому, что делал в 90-х, не слишком отходя от фирменного образа.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7