Провоцировать у публики такую ярость, которую удается вызывать Эди Слиману, не умеет, кажется, ни один другой дизайнер. Караван, однако, продолжает идти без оглядки на окружающий шум: новая коллекция также полна потенциальных хитов
Семидесятые в коллекциях у всех дизайнеров выглядят примерно одинаково — но не у Эди Слимана. Никаких романтичных блуз и «детей цветов», только изодранные колготки и хардкор. Семидесятнической была и предыдущая коллекция Saint Laurent, но эта мечется между 70-ми и 90-ми: если героиней весны-лета была Шери Кэрри из The Runaways, то на этот раз ими стали Нэнси Спанджен с Кортни Лав, хотя последняя и родилась только в 64-м, а свою первую группу собрала в начале 80-х.
Трудно не согласиться с теми, кто говорит, что Эди Слиман с момента своего прихода в Saint Laurent продолжает делать одну и ту же бесконечную коллекцию. Его размаху уже мог бы позавидовать и Карл Лагерфельд, который в принципе не признает показов с менее чем 70 выходами. Шоу Слимана же, плотно завязанное на музыке, затянулось уже на несколько их сотен. И это все те же юные бунтарки, ментально так и не вышедшие из подросткового возраста, сколько бы лет на самом деле им ни было, — и все те же кожаные брюки, крохотные платья и срывающие кассу куртки, жакеты и шубы. Судя по отчетам о продажах, этот образ отлично продается — хотя, как отмечают все те же рассерженные комментаторы, не жалуются на продажи и «50 оттенков серого», и журналы с голой Ким Кардашьян на обложке.
Если абстрагироваться от имени основателя (нет, Ив Сен-Лоран не переворачивается в гробу после каждого показа Слимана — давайте наконец прекратим использовать эту отвратительную формулировку), которое по-прежнему звучит в названии, сколько его ни сокращай, и привыкнуть к провокационному стайлингу, то станет очевидно, что ярких вещей и потенциальных хитов в этой коллекции более чем достаточно. Это, в первую очередь, идеальных пропорций ботфорты, и яркие цветные шубы, и другая бойкая верхняя одежда (та же куртка из серебристой мишуры), и даже странные мини-платья в пайетках. И, конечно, полный набор классики от Эди Слимана.
По-своему трогательны — настолько, что отметить их обязательно хочется отдельно — платьица с короткими, но пышными юбками-пачками, похожие на наряды для школьной вечеринки из какого-нибудь фильма задорных 80-х. Идеально вписываются в картину и изодранные колготки, и черные круги вокруг глаз, которые чаще всего и рисуют на своих лицах девочки-подростки, доросшие до стадии бунта против всех, и большие и как будто мужские пиджаки, накинутые сверху. У героини явно был не слишком удачный вечер — так не будем же усугублять.