Когда Эди Слиман показал первую часть своей осенней коллекции в феврале, уже было ясно, что в продолжении нас ждет что-то особенное. Но того, что Saint Laurent без предупреждения покажет свою первую коллекцию haute couture после возрождения кутюрной части дома, никто не ожидал
Накануне этого шоу, на котором обещали представить вторую часть осенне-зимней коллекции, продолжал активно обсуждаться возможный уход Слимана. Гранд-коллекция, разбитая на два блока и представленная в разных городах, казалась идеальной «лебединой песней» для готовящегося уйти креативного директора. Ему даже подыскали наиболее вероятную замену, заочно назначив на еще даже не вакантную должность Энтони Ваккарелло. Но официального заявления об уходе все-таки не последовало. И теперь, когда мы знаем, что вторая часть осенней коллекции стала первой после возрождения кутюрных ателье коллекцией couture, трудно поверить в то, что Слиман ограничится только ею и уйдет вот так сразу. Но учитывая, что это все-таки его последний показ, финал получился вполне в духе дизайнера: если к его роковым показам pret-a-porter все привыкли, то такой новый haute couture для многих оказался уже too much. И то, что Сьюзи Менкес назвала «большим шагом вперед для Эди Слимана» в своем Instagram фэшн-критика, на WWD, например, назвали издевкой и вообще giant middle-finger parody. И хотя вот это ощущение того, что дизайнер постоянно испытывает публику, предел ее прочности и терпения, действительно оживает при взгляде на подиум, пародией эту коллекцию мы бы точно называть не стали.
Ко всем своим увлечениям Слиман подходит всегда со всей страстью. И до недавнего момента, то есть до первой части F/W 2016, его единственной страстью был рок-н-ролл и соответствующий рок-н-ролльный образ жизни. Потому и каждый сезон казался продолжением одной-единственной коллекции, которую дизайнер показал, только-только придя в Saint Laurent. С одними и теми же, в общем, силуэтами и теми же стилистическими приемами. Но с февраля Слиман, пообещав продолжение в марте, начал что-то новое, резко перейдя от Кортни Лав к Лулу де ла Фалез. И сейчас он продолжает играть с наследием дома уже в новом направлении, но в той же нарочито дешевой эстетике, воплощенной в жизнь с кутюрным качеством, — именно этим отличались и прежние его работы для линии pret-a-porter, так что в этом ключе отличие haute couture вовсе не очевидно.
В кутюр Слиман играет со всей отдачей. Даже от любимой музыки, которая становится важнейшей частью каждого шоу Saint Laurent с момента его прихода в дом, дизайнер отказался. Вместо этого модели вышагивают по подиуму в тишине, только женский голос зачитывает номера и описания всех представленных образов. Это тоже дань традициям и тоже очень буквальная: голос принадлежит Бенедикт де Жинесту, которая «озвучивала» кутюрные шоу дома с 1977 по 2002 год.
Во второй, кутюрной части коллекции Слиман обращается к 80-м вместо 70-х первой. И все силуэты берет теперь оттуда: здесь есть дивные кожаные комбинезоны, совсем не похожие на часто поминаемые разными дизайнерами комбинезоны-чулки — не облегающие, а более просторные, с объемным верхом и немного пышными рукавами, объемными брюками, собранными снизу на резинки, и утянутой талией. Этот силуэт — квинтэссенция 80-х вместе с непременно короткими юбками и неизбежно широкими, мощными плечами. Хотя последними Слиман как раз не увлекается, эту примету времени совершенно игнорируя. Зато на сияющие мини-платья почти неприлично крохотных размеров дизайнер не поскупился. Юбки у них настолько коротки, что их легко можно принять за не слишком закрытый топ, плечи обнажены, а на одном обязательно красуется огромный бант, похожий на свернутый шуршащий фантик, или просто огромные лаковые наросты. Представить в этом живого человека где-то за пределами подиума почти невозможно. Куда проще — в платьях, похожих не то на выпускные, не то на вытащенные из клипов юной Мадонны: сверху облегающих, как корсет, а снизу, с середины бедер, расходящихся одной пышной, подвернутой для дополнительного объема оборкой-буфом. Иногда из-под них могут выглядывать еще и пышные короткие шорты — и это все вовсе не смотрится пародийно, за исключением редких случаев, когда Слиман будто нарочно вставляет между двумя прекрасными выходами что-нибудь совсем из рук вон. Но это спишем на его непростой характер.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7